Код презентации скопируйте его
Анкета-заявка участника конкурса. 1.Возрастная группа: начальные классы. 2.Номинация:Исследовательские работы. 3. Название конкурсной работы: « Роль воды в жизни растений. Проращивание семян». 4. Фамилия, имя участника: Изотова Ирина,2006г 12 ноября. 5. Место учёбы: МБОУ « Негинская СОШ» филиал села Невдольск , 1 класс 6. Ф.И.О руководителя – Кравцова Надежда Егоровна 7. Место работы, должность: МБОУ « Негинская СОШ» села Невдольск, учитель начальных классов. 8. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, телефон: МБОУ «Негинская СОШ» филиал села Невдольск; ул.Центральная Дата заполнения: 6 апреля 2014 год Подпись: Н.Е.Кравцова
Введение. Изучая тему по « Окружающему миру» « Что общего у разных растений?» мы познакомились с частями растений: корень, стебель, листья, цветки, плод с семенами. Меня заинтересовало: а как все эти части появляются у растений, как они развиваются, что для этого надо сделать. Тогда Надежда Егоровна предложила мне проделать опыты, провести исследование и понаблюдать за развитием растения из семени и условиями для его прорастания и развития.
Цели: 1.Определить условия прорастания и развития растения из семени в результате практической работы. 2. Научиться различными методами решать проблему , получать новые знания и практически применять их и опыт в жизни. 3. Воспитывать любовь к природе.
1 Опыт « Роль воды в жизни растений». Цель: посмотреть, какие семена быстрее прорастут: сухие или намоченные в воде. Для этого мы взяли две тарелки; в одну положили семена без воды, а в другой замочили водой. (Миска с сухими семенами фасоли). (Чашка с замоченными семенами фасоли)
Через 3 дня фасоль достали из чашки и увидели, что она набухла от воды, увеличилась в размерах. (Справа на фото намоченная фасоль) . (Слева на фото сухая фасоль)
Теперь возьмём два стакана и посадим фасоль. (Дата посадки: 11 март). (Стакан с сухой фасолью) (Стакан с замоченной фасолью)
Через 8 дней ( 19 марта) заметили, что в стакане с намоченной фасолью появился стебелёк, а в стакане с сухой фасолью нет. (Стакан с сухой фасолью). (Стакан с замоченной фасолью).
При наблюдении далее за прорастанием фасоли заметили, что в стакане с сухой фасолью только появился стебелёк, а в стакане с замоченной фасолью уже появились первые листочки и она быстрее растёт.
2 опыт. «Роль воды в жизни растений» Цель: Исследовать, в какой земле быстрее прорастут семена : в сухой или политой водой.
- Этот стакан не будем поливать(на фото слева) - А этот стакан будем поливать ( на фото справа).
3 Опыт. Цель: исследовать, что ещё необходимо растениям кроме воды для прорастания и развития из семени.
- А эту миску с семенами поставим в тёмное прохладное место, куда солнечные лучи не попадают и понаблюдаем , где быстрее прорастут семена.
Через неделю( 29 марта) заметили, что в миске на окне, накрытой плёнкой, семена проросли, появились стебельки и два листика. А в миске , стоявшей в тёмном прохладном месте, семена не проросли.
Прошла ещё 5 дней( 3 апреля): - В миске , которая стояла в тёмном прохладном месте, только начали появляться реденькие , слабенькие ростки. А в миске , стоявшей на окне, где было много света и тепла рассада быстро росла.
Вывод: в ходе этих исследований мы пришли к выводу, что кроме воды семенам для прорастания и развития нужны- тепло и солнечный свет.