Код презентации скопируйте его
Презентация к уроку «Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс Лемешкина Ирина Евгеньевна, учитель биологии МБОУ Лемешкинской СОШ
Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений? Дерево Кустарник Трава
Тема: Значение растений в природе и жизни человека Цели: Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека Ознакомиться с группами культурных растений Повторить отделы растений и их представителей Уметь сравнивать отделы растений
Роль растений в природе Какой процесс изображен на картинке? Что обозначено стрелками разного цвета? В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли? Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
Роль растений в жизни животных Что изображено на картинках? Что произошло бы с животными, если бы исчезли растения?
Расположите растения по группам ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРОСТНИК ОДУВАНЧИК БЕРЁЗА ПШЕНИЦА ЛЁН АБРИКОС
Найдите в учебнике названия этих групп культурных растений Пищевые Кормовые Технические Декоративные
К какой группе относятся эти растения? Где их используют? ПОДСОЛНЕЧНИК ХЛОПЧАТНИК САХАРНАЯ СВЕКЛА
Где использует человек дикорастущие растения? Лекарства Бумага Стройматериалы Корм скоту Топливо Пища человеку Каучук
Назовите отделы растений Водоросли (группа отделов) Мхи Папоротники Голосеменные Покрыто-семенные Почему эти отделы расположены именно в таком порядке?
Сравните отделы растений. Какие черты предлагаете сравнить? Строение Места обитания Чертысравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные Покрыто-семен-ные
Проверьте себя Чертысравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные Покрыто-семен-ные Строение Слоевище илиоднокле-точные Стебель, листья,коробоч-кисо спорами, ризоиды Корневи-ще(под-земныйстебель),корни, листья со спорами Корень, стебель, листья (хвоя), шишкиссеменами Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами Места обитания Вода Влажные места Влажные места Разныеместа, на суше Разные места, на суше и в воде
Сосна Сфагнум Береза Щитовник Спирогира Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?
Достигнуты ли нами цели? Обобщение знаний о роли растений в природе и жизни человека Ознакомление с группами культурных растений Повторение отделов растений и их представителей Умение сравнивать отделы растений
Домашнее задание §18 учить Ответить на вопросы в конце параграфа Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда
Использованные ресурсы http://www.dreamstime.com/stock-photography-photosynthesis-image12350962 фотосинтез http://ekol-ush.narod.ru/02.htm цепь питания http://nuclear-wallpapers.ru.com/gdefon/wall/full/439765 гнездо http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-dikorastushhie-rasteniya/ дикорастущие растения http ://www.webmechta.com/poznay-mir/129-bereza береза http://www.floflowers.ru/index.php?newsid=112 пшеница http://www.sadavodizakon.ru/istoriya-kulturnyx-rastenij/ лён http://www.gastronom.ru/news/azerbajdzhancy-zashchityat-abrikos-ot-armyan-102805 абрикос http://www.rkib.udmmed.ru/patients/glps.ph Заготовка сена http://www.webfazenda.ru/sunflower.html подсолнечник http://cotton.21oz.ru/history.htm сбор хлопка http://www.fergananews.com/articles/6316 хлопчатник http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-sv-kly-promyshlenoe-ispolzovanie.html сахарная свекла http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F органы цветкового растения http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации http://freeyaho.ru/clipartrastr/nauka-tehnologii/page/4/ ученик http://bygaga.com.ua/kartinki-s-pozdravleniyami/k-s-dnem-uchitelya/ учительница http://www.ds77.ru/news/1207168/ латекс