Обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме «Грибы» Тарасова В.М. * Работу выполнила учитель биологии Тарасова В.М. Биология, 5 класс г.Казань
Cлайд 2
Цель урока: Укрепить и расширить знания по теме «Грибы»; обучить видеть красоту окружающего мира, любить окружающую природу. План урока: 1.Организационный момент. 2.Конкурс пословиц. 3.Нужно посчитать. 4.Игра «Абракадабра». 5.Конкурс загадок. 6.Игра «Пятый лишний». 7.Игра «Угадай-ка». 8.Конкурс «Эрудит». 9.Правила сбора грибов. 10.Подведение итогов. Тарасова В.М. * Тарасова В.М.
Cлайд 3
1.Конкурс пословиц(2 балла) Необходимо составить из половинок целые правильные высказывания. За каждую правильно составленную пословицу зачисляется 2 очка. Тарасова В.М. * Тарасова В.М.
Cлайд 4
Конкурс пословиц (2 балла) Мы грузди — ребятушки дружные. Появились опенки — лето кончилось. Колосится рожь — начинают появляться белые. Зацвела сосна — появился масленок. Полетел пух с осины — иди за подосиновиком. Грибы-подснежники — это сморчки, строчки. Чем ядовитее гриб — тем красивее его шляпка. Назвался груздем — полезай в кузов. Не поклоняясь до земли — и гриба не подымешь. Всякий гриб в руки берут — да не всякий в кузов кладут. Тарасова В.М. 4
Cлайд 5
2 конкурс « Посчитай-ка»(5 баллов) Шла из леса тетя Зина, Сто грибов несла в корзине. Подошел Лисичкин Колька: - Тетя Зина, белых сколько? -Сыроежек много было, я считала, но забыла. Белых меньше в десять раз. Это помню как сейчас. Есть тут парочка маслят И десяточек опят... -Ну а белых, белых сколько? -Вот не помню, да и только! Кто подскажет тете Зине, Сколько беленьких в корзине? Тарасова В.М. *
Cлайд 6
3 конкурс-игра «Абракадабра»(2 балла) Тарасова В.М. * 2 балла за каждое правильно расшифрованное название грибов
Игра «Абракадабра» (2 балла) 3 команда кивхомо (моховик) чоркотс (строчок) тагроик (рогатик) бовикзёреопд (подберёзовик) кыржи (рыжик) Тарасова В.М. *
Cлайд 10
Игра «Абракадабра» (2 балла) 4 команда силчика (лисичка) воттикурт (трутовик) санёлмокл (маслёнок) шолкуван (волнушка) зовнакин (навозник) Тарасова В.М. *
Cлайд 11
4 конкурс загадок (5 баллов за правильно угаданную загадку) Тарасова В.М. *
Cлайд 12
Загадки Тарасова В.М. * 1.Шляпа без головы и нога без сапога. (Гриб) 2.Спрятался за пень — шапка набекрень, кто проходит близко — кланяется низко. (Гриб.) 3.Стоит Лукашка-белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб.) 4.Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят (Лисички.) 5.Бугровато, а не воз; ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк. (Масленок.) 6.Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось все целое — никто не берет! (Мухомор.) Тарасова В.М.
Cлайд 13
Тарасова В.М. * 7.Зацвели серёжки - первый гриб в лукошке (Строчок, сморчок.) 8.Есть грибы и не в лесу в тесте, пиве и квасу. (Дрожжи.) 9.Выросли на полочке кисточки-метёлочки, кисточки зелёные - лекари хвалёные. (Пеницилл) 10.Без зубов, а дерево грызёт. (Гриб-трутовик.) 11.Свыклась водоросль с грибами, зацепилась за кору и пришлася ко двору. (Лишайник.) 12.Растут на опушке Рыжие подружки. (Волнушки) 13.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (Подосиновик). Тарасова В.М.
Cлайд 14
5 конкурс-игра «Пятый лишний» (2 балла) Тарасова В.М. * опята являются грибами-паразитами по способу питания опята белый груздь маслята лисичка подберезовик
Cлайд 15
Тарасова В.М. * шампиньон не образует микоризы шампиньон сыроежка белый маслёнок груздь Тарасова В.М.
рыжик - это пластинчатый гриб, а остальные трубчатые подберёзовик маслята подосиновик белый рыжик Тарасова В.М. * Тарасова В.М.
Cлайд 18
Тарасова В.М. * трутовик, поскольку это несъедобный гриб-паразит сморчок трутовик опята груздь шампиньон Тарасова В.М.
Cлайд 19
6 конкурс-игра «Угадай-ка», дать название и кратко охарактеризовать грибы (2балла) Рыжик Тарасова В.М.
Cлайд 20
Сатанинский гриб Тарасова В.М. *
Cлайд 21
подосиновик Тарасова В.М. *
Cлайд 22
опята Тарасова В.М. *
Cлайд 23
7Конкурс «Эрудит» за правильный ответ 1 балл Тарасова В.М. * 1. Назовите у грибов признаки животных. 2. Назовите у грибов признаки растений. 3. Есть ли в грибных нитях гифах хлорофил- ловые зерна? 4. Необходим ли грибам солнечный свет? 5. Почему плодовые тела грибов расположены над поверхностью почвы? 6. Как размножаются грибы?
Cлайд 24
7. Почему в результате кулинарной обработки объем грибов значительно уменьшается? 8. Почему к старости шляпки грибов становятся более ровными и края приподнимаются вверх? 9. Как можно разделить грибы по способу питания? 10. Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский КлиментVII. Что объеди-няет данные имена? Тарасова В.М. * Тарасова В.М.
Cлайд 25
Тарасова В.М. * 8 конкурс «Правила сбора грибов». Победит в конкурсе та группа, которая больше назовет правил(3 балла за каждое правило) Каких правил нужно придерживаться при сборе и обработке грибов? Тарасова В.М.
Cлайд 26
Д/з.: «Интересное в мире грибов» -стихи, песни , приметы о грибах; -грибы-великаны; -кроссворды. Тарасова В.М. * Спасибо за урок!