ЦЕЛЬ УРОКА формировать представление о многообразии растений в природных сообществах. Развивать умения находить взаимосвязи в сообществе, распознавать растения по внешним признакам .
Cлайд 3
Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, простор лугов, полей- Все, что зовется Родиной твоей.
Заполнение таблицы в тетради (15 мин) Название растения Высота растения Ярус Особые признаки 1 2 3 4 5 6 7 8
Cлайд 7
« Объяснялки. Портрет незнакомца»- распознование растения по описанию Один – описывает растение, другой – узнает , и так по-очереди ( можно пользоваться заполненной таблицей)
Cлайд 8
«Узнай незнакомца» Капитан показывает растение одному из учащихся, который должен узнать растение по внешнему виду и прикрепить этикетку с его названием ( и так каждому максимальное количество растений).
Cлайд 9
«Рассеянный ботаник» Капитану поменять местами две этикетки у двух растений, а ведущий должен их восстановить. ( В роли ведущего должен побывать каждый)
Cлайд 10
« Потерялась этикетка» Открепите, пожалуйста, все этикетки и подзовите меня.
Cлайд 11
Задание на дом К следующему уроку вы должны хорошо знать: 1. Название организмов, составляющих природное сообщество; 2. Ярусы природных сообществ. Должны уметь: Различать растения . Устанавливать взаимосвязь их в природе. 3. Всегда бережно относиться к окружающему миру. - Дома вам надо будет подготовить сообщение, о каком- либо растении Тверского края. ( из своего природного сообщества