Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов Проблема?
Cлайд 2
Все хотят жить…. А что для этого нужно? Стр. 8 -9 Прочитайте текст и выполните задания К какому выводу вы пришли? Обмен веществ – главное условие жизни
Cлайд 3
Кушать подано Что едят растения? Выберите , что соответствует питанию растений Вода Минеральные соли Озон Кислород Углекислый газ Угарный газ Стр.9 Что едят животные? На какие группы по способу питания можно разделить животных? Листья Семена Насекомые Грызуны Лягушки Соки растений Вывод: питаются по -разному , но пища дает энергию и тем и другим
Cлайд 4
Дыхание Изучите рис.1.2 и сделайте вывод Все живое дышит кислородом А выделяет углекислый газ
Cлайд 5
Они растут… А почему? стр.10 , рис. 1.4 и 1.5 Что нужно любому живому организму, для увеличения размеров? (подсказка- текст на стр.9) Приведите примеры разных типов роста у растений и животных, используя текст на стр. 11, рис. 1.6 Что такое индивидуальное развитие?
Cлайд 6
Выросли… А дальше –то что? Что такое размножение? Почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения? Укажите значение размножения (помощь- стр.12)
Cлайд 7
Почему все живые организмы обладают раздражимостью? Раздражимость- это хорошо… Докажите. Стр. 12
Cлайд 8
Приспособленность организмов ЛУНА – РЫБА ОТКЛАДЫВАЕТ 300 МИЛЛИОНОВ ИКРИНОК БАКТЕРИИ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 МИНУТ В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЛЯТСЯ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ К ЖИЗНИ У РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ( СТР.13) А ВСЕ ЛИ ОНИ ВЫЖИВАЮТ?
Cлайд 9
ВЫВОДЫ О каких свойствах живых организмов вы узнали? Можно ли отличить живой организм от неживого? Сравните свой вывод с авторским
Cлайд 10
Итоги урока Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Какую цель поставили? Получилось? Тогда проверим свои умения (задания на стр.14) 1) Вспомните условные обозначения заданий (стр.3) 2) Выберите те задания, которые вам больше нравятся Выполните задания письменно