Код презентации скопируйте его
Организм и его свойства МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области. Учитель биологии: Секерина Н.А.
ТЕЛА ПРИРОДЫ ЖИВЫЕ ВЕРБЛЮД БЕЛКА ЗЕБРА ШМЕЛЬ ЛЕБЕДИ Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. НЕЖИВЫЕ КАРАНДАШИ СНЕГОВИК ЛАМПА ШКАТУЛКА СНЕЖИНКА ГНЕЗДО
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЖИВЫЕ ТЕЛА ДЫШАТ оставляют потомство ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы
Тела живой природы называют - организмами. Задание: Приведите примеры живых организмов. Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
Выводы: Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)
Выводы: Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
Рефлексия Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу. 2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке? 3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию: