Задачи: Актуализировать имеющиеся знания о группах животных Обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся Классифицировать отличительные признаки животных разных групп Учить работать с текстом Развивать творческие способности учащихся Развивать речь учащихся, умение работать в коллективе
Cлайд 3
В чем сходство животных с растениями? В чем отличие животных от растений? Первая стадия- ВЫЗОВ В чем сходство и различие животных и растений?
Cлайд 4
земноводные пресмыкающиеся Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?
Cлайд 5
Вторая стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ. Метод «Инсерт» Самостоятельно прочитать текст учебника с.140-141, методом активного чтения (с пометками на полях) + я это знал - я этого не знал ! это меня удивило ? не понятно , хотел бы узнать подробнее 2. Обсудить в группах, заполнить таблицу 3. Приготовить выступление от группы + - ! ?
Cлайд 6
Сравнительная таблица Третья стадия- РЕФЛЕКСИЯ Линия сравнения млекопи тающие насеко мые земно водные пресмыкающиеся птицы тело конечности передвижение питание размножение места обитания польза
Cлайд 7
Сравнительная таблица земноводные Линия сравнения пресмыкающиеся Второе название представители Способ передвижения Места обитания Питание размножение
Cлайд 8
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. По пригорочку бежит, Хвостиком - рулём рулит. Схватишь хвостик, только - ах!- Убежала!...Хвост в руках. Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползет ... Загадки
Cлайд 9
СИНКВЕЙН ЛЯГУШКИ ЗМЕИ ЯЩЕРИЦЫ
Cлайд 10
ДЮЙМОВОЧКА ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА теремок
Cлайд 11
ЛЕГЕНДЫ СКИФОВ ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
Cлайд 12
Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки? Свободное письмо
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Исследовательская деятельность Тема. Лягушки Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски? Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги. Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1группе-выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2группе-оранжевого, 3группе-желтого и т.д. Анализ и обобщение в группе Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка) Защита – венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.
Cлайд 16
Вывод: из лягушек может получиться радуга.
Cлайд 17
Cлайд 18
Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать … Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
Cлайд 19
я Подтвердил свое предположение о… научился узнал вспомнил
Cлайд 20
Домашнее задание. с.140-141 (пересказ,???) Составить необыкновенный рассказ или сказку об изученных видах животных. Провести исследование «Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?»