Загадка Скачет зверушка, Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар, и мушка.
Cлайд 3
Тема урока:
Cлайд 4
Что бы вы хотели узнать об этом животном?
Cлайд 5
Цели урока: Узнать к какому классу относится. Выявить особенность среды обитания. Познакомиться с разнообразием животных относящихся к этому классу.
Cлайд 6
Земноводные (лягушки, жабы, тритоны и саламандры) - это особенные животные. Они умеют жить и в воде, и на суше. У земноводных гладкая тонкая кожа, и температура тела земноводных зависит от температуры окружающей среды. Они живут на суше, но обязательно рядом с водоемом, потому что долго без воды земноводные не могут обходиться (их кожа всегда должна быть влажной). А есть некоторые виды, которые обитают исключительно на деревьях.
Cлайд 7
Земноводные мастерски приспосабливаются к любым климатическим изменениям: если холодно, впадают в спячку, если жарко, зарываются в землю. Большинство этих животных абсолютно безобидные существа. И к тому же, они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.
Cлайд 8
У земноводных, как и у насекомых, происходят метаморфозы. Новорожденные головастики (личинки лягушек и жаб) больше похожи на рыб - у них круглая голова и длинный хвост. Головастики живут в воде (потому что у них нет легких) и питаются водными растениями. Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры исчезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняется цвет кожи - и из головастика получается лягушка или жаба.
Cлайд 9
3 отряда земноводных 1. Безногие 2. Хвостатые 3. Бесхвостые
Cлайд 10
Безногие червяги Червяги
Cлайд 11
Хвостатые Саламандровые: 1 - пятнистая саламандра; 2 - кавказская саламандра; 3 – малоазиатский тритон (а - самка; б - самец); 4 - гребенчатый тритон (а - самка, б - самец).
Cлайд 12
Бесхвостые 1 — чесночница; 2 — рогатка ; 3 — изменчивый ателоп ; 4 — венесуэльский короткоголов; 5 — южноафриканский узкорот; 6 — американская лягушка; 7 — остромордая лягушка, самец в брачном наряде, 8 — он же в обычном наряде; 9 — зелёная лягушка.
Cлайд 13
Физкультминутка На речушке две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкультпривет!
Cлайд 14
Исследовательская работа 1 группа. Составьте словарь терминов по теме урока и подберите пословицы о земноводных. 2 группа. Исследовать чем отличается лягушка от жабы. 3 группа. Найдите характерные признаки, которые объединяют всех земноводных?
Cлайд 15
Домашнее задание Узнать о предках земноводных. Узнать есть ли среди земноводных ядовитые виды.
Cлайд 16
Итог урока. Я Вспомнил Подтвердил своё предположение Узнал Научился
Cлайд 17
Библиографический список http://namonitore.ru/uploads/catalog/frogs/redkiy_vid_1280. j… http://www.smeshariki.ru/school/image/bio/2/7.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/11/enshalit.0/ 0_a658_efdb88a6… http://rd.foto.radikal.ru/0708/2a/b30c61e23b86.jpg http://www.smeshariki.ru/school/bio2.html
Cлайд 18
Презентацию подготовила: Кошевая Галина Николаевна МОУ «СОШ№2 г.Строитель» Белгородская область