Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ № 5 г. Усть- Катава Челябинской области.
Cлайд 2
Загадка Меж клюквы и морошки, Среди лесных болот, На кочке, на ножке Куда не глянь растет. Он снизу - беловатый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты. Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны. Лечил в глуши лесной.
Cлайд 3
Тема: Моховидные. Задачи: изучить отдел Моховидные их среду обитания особенности строения значение
Cлайд 4
Местообитание мхов.
Cлайд 5
Систематика мхов. Царство Подцарство Отдел Растений Высшие споровые растения Моховидные
Cлайд 6
Мхи – высшие споровые растения. наличие тканей; наличие органов; образование спор.
Cлайд 7
Печеночные мхи риччия
Cлайд 8
Листостебельные мхи Кукушкин лён Сфагнум
Cлайд 9
Размножение мхов. - Назовите способы размножения мхов. Бесполое, половое, вегетативное. - С помощью чего происходит бесполое размножение? С помощью спор - Что вырастает из споры? Протонема или предросток- тонкая зелёная нить.
Cлайд 10
Без чего невозможно оплодотворение? Размножение мхов. - Что происходит с протонемой? Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых вырастают гаметофиты. -Что такое гаметофит? спорофит? Гаметофит –половое поколение мхов. Оно преобладает в жизненном цикле. Спорофит- бесполое размножение мхов, развивается на гаметофите. Без воды.
Cлайд 11
Однажды при разработке торфа был найден хорошо сохранившейся рыцарь в доспехах. Как это можно объяснить? Значение в природе.
Cлайд 12
Значение в природе. Что такое торф? Как его можно использовать? Почему опасны пожары торфяников?
Cлайд 13
Значение в жизни человека: Я болотная царица, И, хотя кругом водица, Топи, мошка и трясина, Нужно все, необходимо. Без болота не смогли бы, Даже с помощью огнива, Дома, в тихий зимний час, Развести огонь подчас. Во все щели, задувая, Ветер нас пронзил насквозь. Рана рваная случайно Загноилась. И, небось, Не на луг, а на болото Вы пошли бы в тот же час. А зачем? Так, я надеюсь, Все узнаю я от вас.
Cлайд 14
Домашнее задание. Изучить § 13, ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое на выбор: Сообщение, презентация или рисунок: «Торф и его производные» или «Использование торфа».
Cлайд 15
Картинки взяты с электронного приложения к учебнику В. В. Пасечника «Биология-7»М.:Просвещение,2012г.