Строение семян двудольных и однодольных растений Подготовила и провела: учитель биологии Краева Мария Александровна
Cлайд 2
Покрытосеменные растения: 1.Имеют орган семенного размножения – цветок. 2.После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. 3.Семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты). 4.Хорошо развита проводящая система, которая обеспечивает быстрое передвижение веществ в растении.
Cлайд 3
Жизненные формы растений: 1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень Дружно прорастут в глубину и ввысь Лишь вода дождей землю всю напоит А пока гостит осень на дворе А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в руке Будущий побег и могучий корень СЕМЯ
Cлайд 7
Строение семян двудольных и однодольных растений
Cлайд 8
Цели урока: Познакомиться со строением семени. Раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их. Формировать практическое умение и навыки по распознаванию семян и определению семян. Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
Cлайд 9
Самые крупные семена
Cлайд 10
Самые мелкие семена
Cлайд 11
Самые долговечные семена
Cлайд 12
Лекарственные семена
Cлайд 13
Семена - эталон веса
Cлайд 14
Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»
Cлайд 15
Физминутка Вновьу нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать Исовсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Cлайд 16
Строение семени фасоли
Cлайд 17
Строение зерновки пшеницы
Cлайд 18
Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
Cлайд 19
Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
Cлайд 20
Сравнение:
Cлайд 21
Cлайд 22
Выводы: 1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества. 2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли. 3.Семядоли – это первые листья зародыша растения. 4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др. 5.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.
Cлайд 23
Тест «Верю - не верю» Прочитав предложения, определите, правильное утверждение или нет. Если правильное, то поставьте "+", если не верно, то поставьте "-" I вариант II вариант _ _ + _ + + + + + _ _ _ _ _ + + + + + + Фамилия,имя: "+"ИЛИ "-" 1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 2. Семена растений, имеющие одну семядолю называются двудольными. 3. Через семявход в семя проникает вода. 4. Снаружи семя покрыто корой. 5. Запас питательных веществ может находиться в эндосперме. 6. В семени двудольных растений две семядоли. 7. Семядоли - это часть зародыша. 8. Запасные питательные вещества находятся в стебельке 9. Семена однодольных растений содержат одну семядолю. 10. У семян фасоли наибольшую массу имеют семядоли. Задание проверил (а): Оценка: Фамилия, имя: "+"или "-" 1. Семенная кожура выполняет защитную роль. 2. Растения класса двудольных имеют одну семядолю. 3. Семенная кожура- это часть зародыша 4. Семя двудольного растения состоит из семенной кожуры и зародыша 5. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества находятся в эндосперме. 6. Зародыш зерновки содержит две семядоли. 7. Зародыш семени двудольных растений содержит 2семядоли, корешок, стебелек, почечка. 8. У семени фасоли питательные вещества содержатся в зародыше. 9. У зерновки пшеницы семенная кожура легко снимается. 10. Семя - зачаток растения. Задание проверил(а): Оценка:
Анкета «Оцените урок» ( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ) 1.Вам было интересно? 2.Вы узнали что-то новое? 3.Был ли доступным изучавшийся материал? 4.Вы его поняли? 5.Какие возникли трудности (что не поняли)? 6.Ваши пожелания.
Cлайд 26
Задание на дом Изучить §18 Выполнить задания и ответить на вопрос после параграфа Оформить лабораторную работу в тетради