X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Рациональное питание человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Рациональное питание человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Рациональное питание 5 КЛАСС Рациональное питание 5 КЛАСС
Cлайд 2
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. СОКРАТ Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. СОКРАТ
Cлайд 3
Какая пища нам нужна? Сколько нам нужно пищи? Когда нужно принимать пищу? Какая пища нам нужна? Сколько нам нужно пищи? Когда нужно принимать пищу?
Cлайд 4
З О Ж Физическая культура, движение, закаливание Положительные эмоции Отказ о... З О Ж Физическая культура, движение, закаливание Положительные эмоции Отказ от вредных привычек Личная гигиена Экологическое сознание и поведение Рациональное питание Элементы З О Ж К слайду 27
Cлайд 5
Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых дл... Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Cлайд 6
Пища подвергается в организме сложной переработке. Пища подвергается в организме сложной переработке.
Cлайд 7
Питательные вещества: Белки Жиры Вода Углеводы Витамины Минеральные соли Питательные вещества: Белки Жиры Вода Углеводы Витамины Минеральные соли
Cлайд 8
БЕЛКИ -строительный материал клеток живого организма. - ферменты, влияющие на... БЕЛКИ -строительный материал клеток живого организма. - ферменты, влияющие на усвоение других веществ. По своему происхождению белки бывают: Растительные: рис, соя, горох, бобы, крупа, хлеб и т.д. Животные : мясо, рыба, молоко, яйца и т. д.
Cлайд 9
-источник энергии УГЛЕВОДЫ -источник энергии УГЛЕВОДЫ
Cлайд 10
Сахара ( глюкоза, фруктоза, лактоза - сладкие на вкус): в меде, во фруктах, м... Сахара ( глюкоза, фруктоза, лактоза - сладкие на вкус): в меде, во фруктах, молоке, сахаре, конфетах. Крахмал: в картофеле, муке, крупах, макаронных изделиях Клетчатка (пищевые волокна): в отрубях, в сырых овощах - капусте, моркови, баклажанах ит.д. Углеводы бывают:
Cлайд 11
ЖИРЫ - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения По своему прои... ЖИРЫ - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения По своему происхождению жиры бывают: Растительные: подсолнечное масло, облепиховое масло, оливковое масло, соевое масло и т. д. Животные: сливочное масло, свиной жир, куриный жир и т.д.
Cлайд 12
«Хорошие» легкие жиры: растительные, молочный жир, рыбий жир. Животные жиры, ... «Хорошие» легкие жиры: растительные, молочный жир, рыбий жир. Животные жиры, особенно свиной, говяжий, бараний - состоят в основном из тугоплавких, «плохих» жиров. Они тяжело усваиваются организмом. Легкие жиры необходимо употреблять в пищу даже тем, кто стремится похудеть. «ХОРОШИЕ» и «ПЛОХИЕ» жиры
Cлайд 13
ВИТАМИНЫ -повышают сопротивление организма заболеваниям -регулируют работу ор... ВИТАМИНЫ -повышают сопротивление организма заболеваниям -регулируют работу органов Недостаток витаминов -ГИПОВИТАМИНОЗ Избыток витаминов -ГИПЕРВИТАМИНОЗ Полное отсутствие витаминов - АВИТАМИНОЗ
Cлайд 14
По своим физическим свойствам витамины делятся на: Растворимые в жире: A, D, ... По своим физическим свойствам витамины делятся на: Растворимые в жире: A, D, E, K. Растворимые в воде: B, PP, C. Технология 5 класс стр.159
Cлайд 15
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ Макроэлементы: Железо- входит в состав гемоглобина Калий - в... МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ Макроэлементы: Железо- входит в состав гемоглобина Калий - выводит воду Натрий - задерживает воду Кальций - участвуют в Фосфор образовании костной и зубной тканей Микроэлементы Йод – регулирует работу поджелудоч- ной железы Фтор – участвует в построении костей Магний – участвует в синтезе белка.
Cлайд 16
-входит в состав всех органов и тканей -помогает усвоению всех питательных ве... -входит в состав всех органов и тканей -помогает усвоению всех питательных веществ Индивидуальная норма воды – 40 г на 1 кг веса человека Суточная норма потребления воды 2…2,5 л. Из общего количества потребляемой жидкости на долю чистой воды приходится около 1 л, она поступает с питьевой водой, напитками. Остальное количество (1,5 л) поступает с пищей и образуется в самом организме. ВОДА
Cлайд 17
Рациональное питание – это разумное (от лат.razio – разум), правильное питание Рациональное питание – это разумное (от лат.razio – разум), правильное питание
Cлайд 18
Рациональное питание предполагает соблюдение трех основных принципов: Энергет... Рациональное питание предполагает соблюдение трех основных принципов: Энергетическое равновесие.  Разнообразие питания. 3. Режим питания.
Cлайд 19
Пища, усвоенная и переработанная организмом, является источником энергии, нео... Пища, усвоенная и переработанная организмом, является источником энергии, необходимой для работы мышц, для поддержания постоянной температуры тела и обновления клеток, из которых состоят ткани и органы человека. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает ее в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. В том случае, когда человек не получает калорий, возмещающих энергетические затраты, он худеет. Если приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, неизбежно отложение жира. 1.Энергетическое равновесие.
Cлайд 20
БУЛИМИЯ – психическое состояние, характеризующееся мучительными приступами вн... БУЛИМИЯ – психическое состояние, характеризующееся мучительными приступами внезапного повышения аппетита. ДИСТРОФИЯ ОЖИРЕНИЕ АНОРЕКСИЯ – психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле орга-низму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением.
Cлайд 21
Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Калория ( от лат... Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Калория ( от лат. сalo – тепло) – единица измерения энергетической ценности продуктов
Cлайд 22
Зная вид деятельности, количество часов работы и вес тела человека, можно, по... Зная вид деятельности, количество часов работы и вес тела человека, можно, пользуясь данными, приведенными в таблице 1 («Энергетические затраты человека в среднем за 1 час на 1 кг веса тела в ккал») , определить его суточные энергетические затраты. Энергетические затраты ученика (при массе тела 50 кг) Сон 9 часов 9 х 0,83 х 50 373,5 Прием пищи 2,5 часа 2,5 х 1,4 х 50 175 Письмо 4 +1 часов 5 х 1,7 х 50 425 Чтение вслух 1час 1 х 1,5 х 50 75 Подметание пола 0,5 часа 0,5 х 2,4 х 50 60 Мытье посуды 1час 1 х 2,1 х 50 105 Беседа стоя 2 часа 2 х 3,15 х 50 315 Ходьба по ровной дороге 2,5 часа 2,5 х 3,2 х 50 400 Физкультура (бег трусцой) 0,5 часа 0,5 х 6 х 50 150 Итого за 24 часа (сутки) 2078,5 Ккал
Cлайд 23
Существуют специальные таблицы химического состава основных пищевых продуктов... Существуют специальные таблицы химического состава основных пищевых продуктов, по которым можно подсчитать калорийность отдельного блюда, всего меню, диеты. В таблице 2 приводится калорийность (энергетическая ценность) некоторых продуктов (обычно она выражается в килокалориях на  100 г продукта).
Cлайд 24
2. Разнообразие питания. В пище содержатся все необходимые человеку элементы:... 2. Разнообразие питания. В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны. Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная — привести к функциональным расстройствам. Удовлетворение  потребности  организма  в  определенном количестве и соотношении пищевых   веществ.
Cлайд 25
Наилучшими соотношениями питательных веществ являются соотношения 1 часть бел... Наилучшими соотношениями питательных веществ являются соотношения 1 часть белка 1 часть жира 4 части углеводов, т. е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в четыре раза больше.
Cлайд 26
Академией медицинских наук разработаны наборы продуктов для детей школьного в... Академией медицинских наук разработаны наборы продуктов для детей школьного возраста, которые включают все необходимые детям группы продуктов Таблица 3 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет» К слайду 4
Cлайд 27
Прием пищи в одни и те же часы способствует более интенсивному отделению желу... Прием пищи в одни и те же часы способствует более интенсивному отделению желудочного сока; при этом пища, попадая в желудок, сразу же находит в нем определенное количество пищеварительного сока. Наоборот, нерегулярный прием пищи, т. е. беспорядочная еда в разные часы, вредит здоровью и может привести к заболеваниям желудка и кишечника. 3.Режим питания - распределение приемов пищи ( время приема пищи и ее количество ) в течение дня.
Cлайд 28
Целесообразно принимать пищу 3 - 4 раза в день, в определенные часы Рекоменду... Целесообразно принимать пищу 3 - 4 раза в день, в определенные часы Рекомендуется делить дневной рацион питания
Cлайд 29
При трехразовом питании: завтрак - 30%, обед - примерно 50%, ужин (не позднее... При трехразовом питании: завтрак - 30%, обед - примерно 50%, ужин (не позднее чем за 1,5 - 2 часа до сна) - 20%
Cлайд 30
ВАРИАНТ I первый завтрак -25%, на второй завтрак - 10%, на обед - 45%, ужин -... ВАРИАНТ I первый завтрак -25%, на второй завтрак - 10%, на обед - 45%, ужин - 20% ВАРИАНТ II завтрак -30%, на обед - 40%, полдник – 10 % ужин - 20% При четырехкратном питании: Последний прием пищи – за 2 часа до сна.
Cлайд 31
 Врач диетолог, диетическая медицинская сестра -  спeциaлисты в области лeчeб...  Врач диетолог, диетическая медицинская сестра -  спeциaлисты в области лeчeбнoгo и профилактического питaния. Сoстaвляют рационы лечебного питaния: Строго paсчитывaют объем суточного paциoнa или отдельных paзoвыx порций, определяют мeтoды кулинарной обработки пpoдуктoв, состав пищи , ee консистенцию и т.д. Поэтому они должны хорошо знать сoстaв основных пищевых пpoдуктoв, их воздействие на здоровый и бoльнoй организм, биологичекую цeннoсть составляющих компонентов и изменение ее пoд влиянием сочетания пpoдуктoв или особенностей иx технологической обработки и т.п. ВРАЧ ДИЕТОЛОГ ДИЕТИЧЕСКАЯ МЕДСЕСТРА
Cлайд 32
еде не будь до всякой пищи падок. Знай точно время, место и порядок. Питайся,... еде не будь до всякой пищи падок. Знай точно время, место и порядок. Питайся, если голод ощутил – Еда нужна для поддержанья сил. Зубами пищу измельчай всегда, Полезней будет, впрок пойдет еда. В компании приятной честь по чести Есть следует в уютном чистом месте. Тому на пользу мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. ИБН СИНА
Cлайд 33
Скачать эту презентацию
Наверх