Цель работы: выяснить структуру спила дерева, скорость роста годичных колец в зависимости от климатических условий и породы дерева. 1. Рассмотрите и зарисуйте спилы двух деревьев. Найдите годичные кольца, сосчитайте их и определите возраст стеблей. 2. Ответьте на вопросы. Одинакова ли толщина годичных колец по всей окружности? Как это можно объяснить? Какие годичные кольца старше и почему: те кольца, что находятся ближе к коре, или те, что находятся ближе к сердцевине? Измерьте толщину спилов и вычислите скорость роста побега в толщину по формуле: V = L/B (для каждого растения), где V – скорость роста, L – радиус, В – число колец. Какое растение выгоднее выращивать для получения древесины? Объясните, как зависит рост стебля в толщину от условий внешней среды.
Cлайд 6
Цель работы: изучить строение и выявить общие признаки видоизмененных побегов. Строение клубня картофеля 1. Рассмотрите клубень картофеля, найдите верхушку и основание. Где находится больше глазков? 2. Сделав тонкий поперечный срез клубня, найдите слои (кору, древесину, сердцевину). Рост клубня в толщину происходит за счет роста клеток камбия. Зарисуйте внешнее и внутреннее строение клубня.
Строение корневища пырея 1. Рассмотрите кусочек корневища пырея невооруженным глазом и под лупой. Найдите чешуи, почки, корни. Что такое чешуи? Выясните, как располагаются почки и корни. Можно ли рассматриваемую часть пырея в целом назвать корнем, и почему? 2. Зарисуйте фрагмент корневища. Аспаргус (спаржа) Пырей Ландыш Ирис