Зрительный анализатор Автор Медведева С.И. учитель биологии высшей категории МОУ СОШ № 3 г.Ельни Смоленской области
Cлайд 2
Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения. Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения. В познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал. Значение зрения
Cлайд 3
Радужная оболочка глаза карие зеленые голубые серые
Cлайд 4
Изменение кривизны хрусталика
Cлайд 5
Слезный аппарат Носослезный канал Слезная железа
Cлайд 6
Глазное яблоко Положение глазного яблока Мышцы, приводящие в движение глазное яблоко Глазной нерв
Cлайд 7
строение глаза склера роговица зрачок радужка сосудистая оболочка хрусталик стекловидное тело сетчатка
Cлайд 8
сетчатка глаза Палочки 125 миллионов Колбочки 7 миллионов Слепое пятно Изображение сетчатки «активно», обеспечивает переход к слайду 9
Cлайд 9
На фотографии, полученной с помощью сканирующего электронного микроскопа видны колбочки (фиолетовые) и палочки (серые), выстилающие поверхность сетчатки. Сетчатку пронизывает сложная сеть кровеносных сосудов.
Cлайд 10
Оптическая система глаза Желтое пятно Слепое пятно На слайде «активна» стрелка зрачок, обеспечивает переход к 11 слайду. Перевернутое изображение на сетчатке позволяет перейти к слайду 12.
Cлайд 11
Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга. Зрительный анализатор Рецепторы сетчатки Зрительный нерв Зрительная зона коры
Cлайд 12
Корковая часть Зрительного анализатора
Cлайд 13
Бинокулярное зрение Благодаря тому, что у нас имеется два глаза, каждый из которых воспринимает предметы под своим углом, а также благодаря мозгу. Сводящему полученное изображение воедино, мы способны воспринимать пространственные объемы. Каждый глаз посылает в головной мозг различные образы. Мозг в свою очередь объединяет оба изображения в единое целое, обладающее тремя измерениями: высотой, шириной и глубиной.
Cлайд 14
Схема движения взгляда
Cлайд 15
Cлайд 16
Источники материалов http://www.inauka.ru/science/article81245 http://nashol.com/tag/8-klass/Page-8.html http://forum.omskmama.ru/viewtopic.php?t=30355 http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Anatomical_plates_and_drawings_of_the_eyes http://medical-faq.ru/2011/05/glaznoe_yabloko/ http://zp.shary.ua/advices?page=49 http://www.olimp.yaroslavl.ru/HTML_Eye_INFO/Eye_info_Function.html http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10758.html http://mai.animalworld.com.ua/news/Akuly-lisheny-cvetovogo-zrenija http://www.what-this.ru/people/five_human_senses/eye.php http://www.personaclinic.ru/info/information/anatomy/ «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье» ООО «Кирилл и Мефодий», 2006. http://my-edu.ru/edu_bio/3_19.html http://oksanavorobyova.ucoz.ru/index/0-28 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1470861a-8c9a-4e0d-90fd-22149c504821/%5BBI8ZD_5-03%5D_%5BIL_02%5D.html