Радиационный фон школьных помещений (ГБОУ школа №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга) Работу выполнил учащийся 7 «В» класса школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНДРАТЬЕВ НИКИТА Руководители: Жиленкова Татьяна Владимировна, учитель физики Токмакова Татьяна Николаевна, учитель биологии и экологии г. Санкт-Петербург, Ломоносов 2013-14 уч. год
Cлайд 2
Актуальность работы: Среда обитания должна быть такой, чтобы любой организм мог в ней жить, развиваться. На человеческий организм оказывает влияние очень много факторов: благоприятный климат – определённая температура, влажность, освещение должно быть достаточным. Это те условия, которые человек может определить с помощью своих органов чувств. Но есть такой фактор, который почувствовать нельзя. Это - радиация. Можно находиться рядом с мощным источником излучения и не знать об этом. Для того, чтобы отслеживать этот важный и опасный для жизни фактор, человек создал различные приборы.
Cлайд 3
Практическая значимость исследования: данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, физики, для пропаганды здорового образа жизни на классных часах, для бесед с учащимися школы. Объект исследования: радиационный фон ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Гипотеза: С уменьшением этажности уровень радиационного фона увеличивается. Радэкс – индикатор радиоактивности, используется для бытовых нужд.
Cлайд 4
Цель работы: Определить уровень радиационного фона школьных помещений; сравнить полученные показания в зависимости от этажности.
Cлайд 5
Задачи работы: 1. Познакомиться с понятием «радиация», «радиоактивность», «изотопы». 2. Изучить, как радиация влияет на организм человека, какие нормы радиационного фона являются безопасными (по материалам Интернет-ресурсов и научно-популярной литературе). 3. Ознакомиться с правовыми документами, регламентирующими радиационную защиту населения (СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)). 4. Выполнить измерения и сравнить показатели радиационного фона школьных помещений, расположенных на разных этажах. 5. Сделать выводы о подтверждении гипотезы о радиационном фоне ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга. 6. Подготовить буклеты для учащихся «Что нужно знать школьникам о радиации?»
Cлайд 6
Материалы и методика: С поисковым радиометром «РАДЭКС» (дозиметром) провели обход всех помещений обследуемого здания (ГБОУ школа №430) по периметру каждого помещения, производя замеры на высоте 1 м от пола на расстоянии 5-10 см от стен, и по оси каждого помещения, производя замеры на высоте 5-10 см над полом. Результаты измерений занесли в таблицу.
Cлайд 7
Результаты измерений:
Cлайд 8
Cлайд 9
Выводы работы: 1. Радиоактивность - это самопроизвольное превращение атомов одного элемента в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием частиц и жесткого электромагнитного излучения. 2. Мы изучили основные правовые документы: ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями на 19 июля 2011 года), МУ 2.6.1.2838-11 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка жилых, общественных и производственных зданий и сооружений после окончания их строительства, капитального ремонта, реконструкции по показателям радиационной безопасности»
Cлайд 10
Выводы работы: 3. Уровень радиационного фона школьных помещений повышается с понижением этажности. В кабинетах третьего этажа уровень радиационного фона составляет в среднем 17,27мкР/ч, в кабинетах второго этажа - 18,55мкР/ч, первого этажа - 20,1мкР/ч. В подвале нашей школы уровень радиационного фона составляет 21,54мкР/ч. Можно предположить, что основную дозу радиации в подвальном помещении даёт радиоактивный газ – радон. Для более тщательного исследования необходим специальный прибор для измерения уровня содержания радона.
Cлайд 11
Выводы работы: 4. Радиационный фон школы находится в допустимых пределах. 5. Я подтвердил гипотезу, которую выдвинул в исследовательской работе и доказал, что с понижением этажности радиационный фон увеличивается. 6. Мы подготовили буклет «Что нужно знать о радиации в помещениях?».
Cлайд 12
Спасибо за внимание! Выражаю благодарность моим руководителям: Жиленковой Т.В. и Токмаковой Т.Н.