Цели урока: Углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; Выявить причины нарушений слуха.
Cлайд 3
Тест «Анализаторы» I вариант Система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и центра, находящегося в коре больших полушарий __________ Человек воспринимает окружающий мир с помощью каких органов чувств? ________ В какой оболочке глаза находятся рецепторы? ________ Слуховые косточки среднего уха называют ___________________ Будет ли видеть человек, если затылочная зона КБП повреждена? Ответ обоснуйте. II вариант Что относится к вспомогательным органам глаза? ____________________ Сколько наружных каналов имеет орган равновесия? ___ Наружное ухо состоит из ___ Каково значение зрительного нерва? ___________________ Будет ли слышать собака, если височная зона КБП разрушена? Ответ обоснуйте.
Cлайд 4
Ответы: I вариант. Анализаторы Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание Сетчатка Молоточек, наковальня, стремя Нет, потому что в коре больших полушарий расположен зрительный центр II вариант. Брови, ресницы, веки Три Ушная раковина, слуховой проход Проведение нервного импульса Нет, потому что в коре больших полушарий расположен слуховой центр Если у вас: - Правильные все ответы – оценка «5» - Если правильные четыре ответа – оценка «4» - Если правильные три ответа – оценка «3» - Если правильне два ответа – оценка «2»
Cлайд 5
Бабушка, зачем тебе такие большие уши? Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое! Шарль Перро.
Cлайд 6
Функции слухового анализатора. Улавливание звуковых волн. Проведение нервного импульса по слуховому нерву в кору больших полушарий. Различение характера звука (обработка информации).