Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей № 4 г. Данков Липецкая область
Cлайд 2
Задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.
Cлайд 3
Cлайд 4
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ .
Cлайд 5
Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)
Cлайд 6
Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) Совокупность процессов, Использование кислорода обеспечивающих поступление клетками и тканями для в организм кислорода и удаление окисления органических углекислого газа. веществ с выделением энергии
Cлайд 7
Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Органы дыхания
Cлайд 11
Носовая полость
Cлайд 12
Опыт «Проходимость воздуха через носовые ходы» Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.
Cлайд 13
Гортань
Cлайд 14
1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Опыт
Проверь себя Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен
Cлайд 22
Проверь себя 1Б 2Г 3В 4Д 5А
Cлайд 23
Домашнее задание: 1. Учебник с. 138-139 2. Заполнить таблицу 3*. Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям? Составить рассказ.