Строение, состав и значение ДНК

Презентация на тему Строение, состав и значение ДНК

Строение состав и значение ДНК ДНК –дезоксирибонуклеиновая кислота Строение состав и значение ДНК ДНК –дезоксирибонуклеиновая кислота
Дезоксирибонуклеиновая кислота ДНК –биологический полимер, состоящий из двух ... Дезоксирибонуклеиновая кислота ДНК –биологический полимер, состоящий из двух спирально закрученных цепочек.
История открытия 1869 г. Фридрих Мишер обнаружил НК и дал им название («нукле... История открытия 1869 г. Фридрих Мишер обнаружил НК и дал им название («нуклеус»-ядро). 1905 г. Эдвин Чаргафф изучил нуклеотидный состав НК. 1950 г. Розалинда Франклин установила, двухцепочечность ДНК. 1953 г. американские биохимики Дж. Уотсон и Ф.Крик установили расположение частей молекулы ДНК Эдвин Чаргафф Розалинда Франклин Дж.Уотсон Ф. Крик
Местонахождение ДНК в клетке Ядро Митохондрии Пластиды Хлоропласт Митохондрия... Местонахождение ДНК в клетке Ядро Митохондрии Пластиды Хлоропласт Митохондрия Ядро
Строение молекулы ДНК Цепи нуклеотидов образуют правозакрученные объемные спи... Строение молекулы ДНК Цепи нуклеотидов образуют правозакрученные объемные спирали по 10 пар оснований в каждом витке Цепи закручиваются вокруг друг друга, а также вокруг общей оси и образуют двойную спираль Цепи антипараллельны или разнонаправленны. Последовательность соединения нуклеотидов одной цепи противоположно таковой в другой
Строение ДНК ДНК - полимер. Мономеры - нуклеотиды. Нуклеотид- химическое соед... Строение ДНК ДНК - полимер. Мономеры - нуклеотиды. Нуклеотид- химическое соединение остатков трех веществ: Азотистые основания: - Аденин; - Гуанин; - Цитазин - Тимин Строение нуклеотида Углевод: - Дезоксирибоза Остаток фосфорной кислоты (ФК)
Схема состава нуклеотида ДНК Схема состава нуклеотида ДНК
Схемы строения азотистых оснований. В состав ДНК входят следующие азотистые о... Схемы строения азотистых оснований. В состав ДНК входят следующие азотистые основания: Пуриновые 1. Аденин, 2. Гуанин Пиримидиновые 3. Тимин 4. Цитазин
Схематическое строение ДНК Нуклеотиды: Расположены друг от друга на расстояни... Схематическое строение ДНК Нуклеотиды: Расположены друг от друга на расстоянии 0,34нм Масса одного нуклеотида равна 345. Ширина спирали 2нм Эти величины постоянные
Связи между нуклеотидами в одной цепи ДНК Осуществляются путем образования фо... Связи между нуклеотидами в одной цепи ДНК Осуществляются путем образования фосфороэфирных связей между дезоксирибозой одного нуклеотида и остатком фосфорной кислоты другого нуклеотида
Связи между цепями в молекуле ДНК Осуществляется при помощи водородных связей... Связи между цепями в молекуле ДНК Осуществляется при помощи водородных связей между азотистыми основаниями, входящими в состав разных цепей
Комплементарность Комплементарность - это принцип взаимного соответствия парн... Комплементарность Комплементарность - это принцип взаимного соответствия парных нуклеотидов или способность нуклеотидов объединяться попарно
Принцип комплементарности Принцип комплементарности
Принцип комплементарности В 1905 г. Эдвин Чаргафф обнаружил: Число пуриновых ... Принцип комплементарности В 1905 г. Эдвин Чаргафф обнаружил: Число пуриновых оснований равно числу пиримидиновых оснований. Число «А» = «Т», число «Г» = «Ц». (А + Т) + (Г + Ц) = 100%
Свойство «репликации» Репликация ДНК – это процесс копирования дезоксирибонук... Свойство «репликации» Репликация ДНК – это процесс копирования дезоксирибонуклеиновой кислоты, который происходит в процессе деления клетки. При этом генетический материал, зашифрованный в ДНК, удваивается и делится между дочерними клетками.
Свойство «репликации» Свойство «репликации»