Цель урока: изучить типы взаимодействия между организмами в сообществе
Cлайд 3
Проблемная задача Определить, какие взаимоотношения между различными видами в природном сообществе могут существовать?
Cлайд 4
Отношения взаимно-полезные взаимно-вредные полезно-нейтральные полезно-вредные
Cлайд 5
Задание Сформулируйте определение “Конкуренция" Пользуясь описанием конкурентных отношений, предложите схему (нарисуйте на листе) конкурирующих организмов и ресурсы, за которые они вступают в борьбу. Охарактеризуйте различные виды приспособлений, которыми обладают хищники. Значение паразитов в природном сообществе.
Cлайд 6
Конкуренция – отношения, возникающее между видами, обладающими сходными потребностями
Cлайд 7
Хищничество – взаимосвязь, при которой один компонент поедает другого (жертву)
Cлайд 8
Симбиоз – сожительство с обоюдной пользой
Cлайд 9
Паразитизм – организмы одного вида живут за счет питательных веществ другого (хозяин).
Cлайд 10
Домашнее задание Параграф 12 Повторить 3 – 11 параграфы (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) Спасибо за работу на уроке!