Правда, об алкоголе классный час, 6 - 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога
Cлайд 2
Cлайд 3
Вопрос: Вспомните, что такое реклама? Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара Вопрос: Какова цель любой рекламы? Продавать потребителю товар
Cлайд 4
Вопрос: Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой? Вопрос: Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?
Cлайд 5
Вопрос: Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью?
Cлайд 6
Вопрос: Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека Вопрос: Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе?
Cлайд 7
Классный час о вреде алкоголя Разработан классным воспитателем 9 «Е» класса С. П. Лаврентьевой
Cлайд 8
Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю. Задание: Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм; Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу классного часа учащиеся должны: * Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны); * Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна; * Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует; * Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.
Cлайд 9
Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. У. Гладстон
Cлайд 10
В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя. В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.
Cлайд 11
Вопрос: Знаете ли вы, что такое алкоголь? Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.
Cлайд 12
Вопрос: Знаете ли вы, что такое алкоголизм? Алкоголизм - это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.
Cлайд 13
1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация. 2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками. 3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.
Cлайд 14
Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт. Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. Действие алкоголя
Cлайд 15
Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга. Д.а.о.
Cлайд 16
Эффекты воздействия на ЦНС: Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС: Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности. Фаза угнетения, характеризуется депрессией.
Cлайд 17
Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.
Cлайд 18
Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями …
Cлайд 19
Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2008. 2. CD «Химические вещества в пище и в повседневной жизни» (видеоролики «Действие алкоголя», «Действие алкоголя на организм») 3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)