X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Общий обзор организма человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Общий обзор организма человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия... Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология
Cлайд 3
Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная ед... Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению Биосинтез Обмен веществ Размножение Выделение Раздражимость Питание Дыхание Рост
Cлайд 4
Химические вещества в клетке Органические Минеральные Белки Жиры Углеводы ДНК... Химические вещества в клетке Органические Минеральные Белки Жиры Углеводы ДНК, РНК Вода Минер. соли
Cлайд 5
Сравнение растительной и животной клеток Сравнение растительной и животной клеток
Cлайд 6
1. Существуют уровни организации живой материи: Молекулярный Клеточный Тканев... 1. Существуют уровни организации живой материи: Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно – видовой Биогенетический Биосферный
Cлайд 7
2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железис... 2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железистый эпителий) Соединительная (костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа) Мышечная (гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная) Нервная
Cлайд 8
3. Из тканей образуются органы и системы органов Покровная Опорно-двигательна... 3. Из тканей образуются органы и системы органов Покровная Опорно-двигательная Кровеносная Дыхательная Пищеварительная Репродуктивная Выделительная Нервная Эндокринная
Cлайд 9
4. Положение человека в классификации животного мира 4. Положение человека в классификации животного мира
Cлайд 10
5. Человек – биосоциальное существо 5. Человек – биосоциальное существо
Cлайд 11
1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кров... 1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кровеносной Дыхательной Пищеварительной Нервной Репродуктивной Эндокринной Выделительной
Cлайд 12
2. Выделять общие признаки и различия человека и животных Общее Различное Отд... 2. Выделять общие признаки и различия человека и животных Общее Различное Отделы тела и скелета Вертикальное положение тела Строение нервной системы S – образный изгиб позвоночника Системы органов В черепе преобладает мозговой отдел Функции систем органов Сводчатая форма стопы
Cлайд 13
3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья 3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья
Cлайд 14
Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной ... Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному. Гиппократ (460-377г. до н.э.)
Cлайд 15
Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лес... Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов. За свою научную деятельность Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий. Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н.э.)
Cлайд 16
Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых уче... Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.
Cлайд 17
1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к п... 1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу млекопитающих; к отряду приматов; к семейству гоминид (людей); к роду человек; к виду человек разумный.
Cлайд 18
1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы г... 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости. Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры. Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу: Дыхательн. система Пищевар. система … Гортань (5) Трахея (7) Легкие (8)
Cлайд 19
3 1 2 4 5 6 3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строе... 3 1 2 4 5 6 3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды. Заполните в тетради таблицу: Органоиды клетки (с соответствующ. цифрами) Функции органоидов
Cлайд 20
4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из ... 4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке. Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы. Обмен веществ в клетке Вопросы Ответы Откуда поступают органические питательные вещества в клетку? Что происходит с этими веществами при биосинтезе? Все ли питательные вещества используются в его процессах? Почему часть питательных веществ распадается и окисляется до неорганических? На что расходуется освободившаяся энергия?
Cлайд 21
5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите местора... 5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции. * На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?
Cлайд 22
6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в... 6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют. * Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?
Cлайд 23
Здесь предлагается тестирование в программе Test Здесь предлагается тестирование в программе Test
Cлайд 24
Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеч... Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.
Cлайд 25
Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о про... Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.
Cлайд 26
Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процес... Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
Cлайд 27
Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здо... Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
Cлайд 28
Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономер... Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.
Cлайд 29
Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав,... Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.
Cлайд 30
Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная... Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.
Cлайд 31
Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующ... Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.
Cлайд 32
Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, из... Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.
Cлайд 33
Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры опред... Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».
Cлайд 34
Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хране... Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.
Cлайд 35
Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и ... Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.
Cлайд 36
Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоя... Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.
Cлайд 37
Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении о... Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.
Скачать эту презентацию
Наверх