Тема: «Кровь. Кровеносная система» (повторительно-обобщающий урок) Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о крови и кровеносной системе.
Cлайд 2
Задачи: Вспомнить особенности строения кровеносной системы и кровеносных сосудов в связи с выполняемыми функциями; Вспомнить особенности строения сердца человека, сравнить работу сердца с работой насоса; Определить тренированность сердца, выявить факторы негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему, влияние физических упражнений и спорта на тренированность сердца; Вспомнить заболевания сердечно-сосудистой системы и меры их профилактики.
Cлайд 3
Строение сердца Строение сердца
Cлайд 4
Строение сердца разных классов животных
Cлайд 5
Условная схема работы сердца, как насоса
Cлайд 6
Практическая работа. Тема:«Определение степени тренированности сердца» Цель: Определить степень тренированности сердца. Оборудование: секундомер, калькулятор. Ход работы: Т = (П2 - П1 ) : П1 х 100% П1 – частота пульса в положении сидя П2 – частота пульса после физической нагрузки (10 приседаний)
Cлайд 7
Оценка результатов: Т до 30% - тренированность сердца хорошая; Т от 30% до 38% - тренированность сердца недостаточная; Т от 38% до 45% - тренированность сердца низкая. Вывод: Мы определили степень тренированности сердца. У меня степень тренированности… Сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении, то есть, за счет частоты сокращений
Cлайд 8
Факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему: Гиподинамия (недостаток двигательной активности ведет к атрофии сердечной мышцы). Алкоголь – отравляет сердечную мышцу, развивается сердечная недостаточность. Никотин – вызывает устойчивый спазм сосудов, инфаркт миокарда. Патогенные микроорганизмы – вызывают инфекционные заболевания сердца. Стрессовые ситуации – истощают сердечную мышцу.
Cлайд 9
Правила повышения тренированности сердечно-сосудистой системы: Занятия физической культурой. Здоровый образ жизни. Правильное питание. Своевременный отдых.