Код презентации скопируйте его
СИНКВЕЙН Кто он? Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Необъяснимая загадка природы Враг
ВИРУСЫ Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.
Предыстория открытия вирусов 1887 год. Крым; юг России, Бессарабия. Плантации табака Растения поражены неизвестной болезнью На листьях появляются светло-зеленые пятна и отмирают верхушки побегов Сельское хозяйство несет убытки… ПРОБЛЕМА Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя? Предложите пути решения проблемы.
Схема проведения биологического эксперимента Постановка проблемы Формулирование гипотезы (предположение о том, где может находиться возбудитель) Планирование и проведение опыта Научное объяснение
1892г. – Д.И. Ивановский описал возбудителя табачной мозаики у растений. 1897г. – Ф.Леффлер и Фрош обнаружили возбудителя болезни ящура у животных. 1898г. – Бейеринг ввел понятие «вирус». 1917г. – Ф.де Эррель открыл бактериофаги. 1935г. – У.Стенли выделил вирус ТМ в кристаллической форме и доказал его молекулярную природу.
Вирусы вызывают множество различных заболеваний у животных, растений и грибов. Вирусными заболеваниями человека являются: грипп, корь, краснуха, гепатит, ветряная оспа, бешенство, герпес, СПИД и многие другие. Вирусы как возбудители болезней
Ресурсы Агол В.И. Уловки вирусов.// Биология в школе. – 2003, №7, с.5 – 11 Бессуднова Н.В., Евдокимова Г.А., Клочкова В.А. Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии.// Биология в школе. – 2008, №3, с.24 – 30 Зверев В.В. Вакцины: история и современность.// Биология в школе. – 2007, №1, с.3 – 9 Мухина И.Д. Деятельностный подход при обучении биологии.// Биология в школе. – 2007, №6, с.31 – 34 Рябова Т.В., Мазо В.Б. Диалоги о вирусах, или Тайны третьего царства.// Биология в школе. – 2007, №8, с.63 - 64