Очи наши светлые, очи наши ясные… Глаза умеют говорить, Кричать от счастья или плакать, Глазами можно ободрить, С ума свести, пуститься в драку… Словами можно обмануть, Глазами это – невозможно. Во взгляде можно утонуть, Если смотреть неосторожно…
Cлайд 2
Цель урока: дать понятие о зрительном анализаторе, его строении, функциях, значении в жизни человека.
Cлайд 3
Значение зрительного анализатора: «Окно» в окружающий мир (70 % информации) – форма, размер, цвет предметов, расстояние до них ; Контролирует двигательную и трудовую активность; Чтение, письмо, получение опыта; Защита от опасностей и т.п.
Cлайд 4
Зрительный анализатор: Рецепторы глаза Проводящие пути – зрительный нерв 3. Зрительная зона коры больших полушарий
Cлайд 5
Орган зрения Глазное Вспомогательный яблоко аппарат
Сетчатка глаза Рецепторы пигментный слой палочки колбочки
Cлайд 8
Рецепторы расположены на сетчатке неравномерно Желтое пятно Слепое пятно (здесь (здесь нет максимальное рецепторов) количество колбочек)
Cлайд 9
Этапы зрительного восприятия Свет роговица зрачок хрусталик Стекловидное тело рецепторы сетчатки Нервный импульс зрительный нерв Зрительная зона коры больших полушарий
Cлайд 10
Чтобы глаза были здоровы : Береги зрение смолоду Не читай лежа и при плохом освещении При письме свет должен падать слева Не читай в транспорте Нужен полноценный сон (не менее 8-10 ч) Соблюдай режим дня, сна и питания Питайся полноценно (нужен вит. А, белок, минералы) Работай за компьютером и смотри телевизор недолго и с паузами Больше гуляй на свежем воздухе и будь подвижен Ходи к офтальмологу (глазному врачу) 1-2 раза в год Не употребляй алкоголь, никотин и т.п.
Cлайд 11
Домашнее задание !!! Обязательное: Прочитать стр.73-75 Вопросы № 3-8 на стр.78 (устно) утверждения в тетради (письменно) Дополнительное ( по желанию) : Подготовить сообщения на 3-5 мин. про нарушения зрения (дальтонизм, катаракта и т.п.)