«Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти». И.В. Гёте
Cлайд 2
Что за процесс изображен на слайде?
Cлайд 3
оплодотворение зигота
Cлайд 4
ОНТОГЕНЕЗ- Индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)
Cлайд 5
Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие
Cлайд 6
Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие Период развития от образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента рождения до смерти
Cлайд 7
ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).
Cлайд 8
Основные стадии эмбриогенеза Стадия дробления Стадия гаструляции Стадия органогенеза
Cлайд 9
Стадия дробления зигота 1 сутки после оплодотворения 2 сутки после оплодотворения 3 сутки после оплодотворения Бластула- «тутовая ягода»
Cлайд 10
Стадия гаструляции 5-10 сутки развития
Cлайд 11
Первичный органогенез Это не космический пришелец в скафандре а трехмесячный плод человека.
Cлайд 12
Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида. Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)
Cлайд 13
Cлайд 14
Влияние факторов среды на зародыш
Cлайд 15
Cлайд 16
Оцени свою работу на уроке. «Как я поработал на уроке?» (лист самооценки) 1.Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься. 2.Мои знания по теме выросли 3.Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу 4.Участвовал в диалоге и полилоге на уроке 5.Активно работал в группе с раздаточными материалами: рисовал, писал, заполнял таблицу… 6.Работал с литературой учебной и дополнительной 7.Выступал перед классом с рассказом представлял итоги работы группы 8.Помогал товарищам работать на общее дело группы 9.Я буду применять знания полученные на уроке, т.к. они полезны для будущей жизни 10. Я слушал всех участников урока
Cлайд 17
Критерии оценки «Как я поработал на уроке?» (лист самооценки) 10-8 «+»-отличная работа на уроке 7-6 «+»-хорошая работа на уроке 5-4 «+»-удовлетворительно поработал на уроке 3-1 «+» - стоит задуматься над изменением отношения к учебе