по теме Урок обобщения и контроля знаний «Атмосфера» Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 2
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы , закрепить знания о происходящих явлений в атмосфере Оценить знания и умения учащихся. Цель урока Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 3
Разминка Географическое домино Учитель географии Коропова В.В. Флюгер Что такоебриз? Прибрежный ветер, меняющийнаправление2 раза в сутки Что называется климатом?
Cлайд 4
Блиц – турнир. Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 5
Игра «Почта» Конверт 1 Составьте из звеньев причинно-следственную цепочку Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 6
проверим ответ для 1 и 3 группы 2 – 1 – 4 – 3 ответ для 2 и 4 группы 2 – 3 – 1 Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 7
Конверт 2 Установите соответствие Задание 1 групп 1) Барометр а) Температура 2) Осадкомер б) Влажность воздуха 3) Термометр в) Количество осадков 4) Флюгер г) Направление ветра 5) Гигрометр д) Атмосферное давление Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 8
Установите соответствие Кучево- дождевые Слоисто- кучевые Высоко слоистые Перистые СРЕДНИЙ НИЖНИЙ ВЕРХНИЙ Какому ярусу соответствуют облака Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 9
Установите соответствие 1) 22 июня а) Солнце в зените над экватором 2) 23 сентября б) Солнце в зените над южным тропиком 3) 22 декабря в) Солнце в зените над северным тропиком 4) 21 марта г) День солнцестояния д) День равноденствия. Задание 3 группе Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 10
Установите соответствие Задание 4 группе а) Состояние тропосферы в данном месте и в данное время б) Движение воздуха в горизонтальном направлении в) Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность г) Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы д) Многолетний режим погоды, характерны для какой-либо местности е) Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью Ветер Погода Облака Климат Осадки Туман Учитель географии Коропова В.В.
ПРОВЕРКА задания 1 группа - №1 – Да №2 а) 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. б) 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст 2 группа – № 1 - 6000м, №2 – 680мм.рт.ст. 3 группа - № 1 – НЕТ № 2 0°С и -25°С 4 группа – № 1 - (+ 2°), № 2 – 6мм. «Посчитайте» Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 14
РЕПОРТАЖ ИЗ АНТАРКТИДЫ В «тёплые» летние месяцы в Антарктиде температура воздуха не поднимается выше + 10°С, а чаще держится ниже нуля. А среднегодовая температура в центральной части материка -56°С. Какую же минимальную температуру наружного воздуха способен выдержать человек? … Это зависит от состояния его здоровья и одежды, но главное — от скорости ветра. В Якутии зимой люди часа ми находятся на морозе, при температуре воздуха ниже -50 °С, но они при этом соответствующим образом одеты, а в условиях центральной части сибирского антициклона обычно наблюдается безветрие. В Антарктиде зимовщикам континентальных станций также довольно длительное время приходится бывать вне помещений, но там сильные морозы нередко сопровождаются сильным ветром. Поэтому теплой ветронепроницаемой одежды там недостаточно, и люди вынуждены надевать маску или закрывать лицо капюшоном меховой куртки. Персонал научных станций в Арктике и Антарктике систематически бывают на открытом воздухе, иногда пользуется электрообогреваемой одеждой, имеющей меньший вес, чем обычная теплая одежда, и менее громоздкой, менее стесняющей движения. Минимальная температура, при которой люди кратковременно бывали на воздухе, составляет - 88°С. За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле спорят два места нашей страны: город Верхоянск и посёлок Оймякон в Якутии. Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 15
РЕПОРТАЖ ИЗ АФРИКИ В течение короткого времени человек может находиться в сухом воздухе при очень высокой температуре. Человек может перенести температуру 160 °С.. Это было доказано английскими физиками Благденом и Чентри, которые провели эксперимент над собой. В литературе сообщается и о более высоких предельных температурах (170 "С, публикация - 1828 г., и даже1 80 ° С), но достоверность этих сведений сомнительна. Температуру 104 ° С человек может терпеть 26 мин., 93 °С — 33 мин., 82 °С — 49 мин., а 71 °С — 1 ч; установлено это в ходе экспериментов со здоровыми людьми-добровольцами. Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 16
В каких поясах освещенности находятся 1 группа – Евразия 2 группа - Африка 3 группа - Антарктида 4 группа - Австралия РАБОТА С КАРТОЙ Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 17
ПОЯСА СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ЗЕМЛИ Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 18
Ключевые слова Все слова строки объединены какой-то логической связью, а одно выпадает. Почему? Вычеркните лишнее слово 1. Дождь, град, бриз, иней, снег 2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр 3. Бриз, дождь, муссон, ветер 4. Перистые, кучевые, дождь, слоистые Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 19
К Р О С С В О Р Д По вертикали: 1. Прибор для измерения температуры воздуха. 2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. 3. Прибор для определения направления ветра. 4. Воздушная оболочка Земли. ПО горизонтали: 1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8 - 18 км. 5. Капельки воды утром на траве. 6. Один из видов атмосферных осадков. 7. Прибор для измерения давления воздуха. Учитель географии Коропова В.В. 1 2 3 4 6 5 7
Cлайд 20
Итог урока В карточке учета работы группы посчитайте количество правильных ответов Каждый правильный ответ 1 балл 7– 6 баллов – оценка «5» 5– 4 баллов – оценка « 4» 3 балла – оценка «3» Менее 3 баллов оценка «2» Учитель географии Коропова В.В.
Cлайд 21
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Ответить на вопросы учебника - стр. 141 2. Опережающее обучение - подготовить репортаж о растениях и животных обитающих в нашем (Ставропольском) крае Учитель географии Коропова В.В.