X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Одежда наших предков (3 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Одежда наших предков (3 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Выполнила ученица 3 «г» класса Жеглатая Татьяна Выполнила ученица 3 «г» класса Жеглатая Татьяна
Cлайд 2
Костюм Киевской и Северо-Восточной Руси X-XIV веков В VIII—IX вв. восточные с... Костюм Киевской и Северо-Восточной Руси X-XIV веков В VIII—IX вв. восточные славяне имели свои поселения вдоль водного пути «из варяг в греки» между Балтийским и Черным морями. Среди них наиболее развитые в культурном и экономическом отношении были Новгород, Смоленск, Киев, поддерживавшие торговлю со Скандинавскими странами на севере, с греческими городами, Византией на юге. В XII в. крупнейшими культурными центрами становятся города Северо-Восточной Руси: Новгород, Владимир и Суздаль. Однако в XIII в. высокий расцвет русской культуры был приостановлен татаро-монгольским игом. С этого времени передовые общественные стремления направлены на объединение всех русских княжеств в одном государстве. В 1380 г. русские войска под руководством московского князя Дмитрия Донского разбили татарские полчища на Куликовом поле.
Cлайд 3
Эстетический идеал красоты и особенности костюма Внешний облик, красота древн... Эстетический идеал красоты и особенности костюма Внешний облик, красота древних руссов вызывали восторженные отклики у европейцев и азиатов. Древние путешественники, люди различных вкусов и представлений о красоте, описывая руссов, обязательно отмечали их высокий рост, особую статность, белую с ярким румянцем кожу, красивые русые волосы. Арабский путешественник и писатель 1-й половины X в. Ахмет Ибн-Фадлан, описывая русских купцов, приезжавших к царю волжских болгар, замечает: «Они подобны пальмам, румяны, красны». Знаменитый венецианец Марко Поло (XIII в.) так описывает жителей большой северной страны России: «Они — очень красивые люди, белые, высокие; их женщины также белые и высокие с белокурыми и длинными волосами». Привлекательную статность, гордую осанку, колорит помогал воссоздать древнерусский костюм своим силуэтом, формой деталей, декоративным решением, применяемыми тканями и украшениями, цветовым сочетанием
Cлайд 4
Одежда XIII-XIV веков Мужская одежда Главной одёжей была русская рубаха. Пред... Одежда XIII-XIV веков Мужская одежда Главной одёжей была русская рубаха. Предки считали, что одежда -это оберег. Крестьянскую рубаху шили из холста. Носили её на выпуск и подпоясывались узким поясом или цветным шнуром. Была одновременно и верхней, и нижней одеждой. Знатные люди поверх нижней надевали еще одну, верхнюю, более богатую рубаху. Порты или штаны были неширокие, суженные книзу, завязывались на поясе шнуром
Cлайд 5
Знатные люди поверх нижней надевали еще одну, верхнюю, более богатую рубаху. ... Знатные люди поверх нижней надевали еще одну, верхнюю, более богатую рубаху. Порты или штаны были неширокие, суженные книзу, завязывались на поясе шнуром
Cлайд 6
Женская одежда крестьян Женщины тоже носили рубаху, но она была длинной, до с... Женская одежда крестьян Женщины тоже носили рубаху, но она была длинной, до ступней (как платье) с длинными рукавами. Ворот и низ рукавов украшали вышивкой. Рубашку шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Поверх рубахи надевали понёву – юбку, состоящую из 3-х несшитых прямоугольных кусков ткани, укрепленных на ремешке. Понёва – означало кусок ткани, завеса. Она была короче рубахи, и спереди ее полы расходились. Ткань для понёв была пестрая, с клетчатым узором (по клеткам можно было угадать деревню, откуда приехала женщина).
Cлайд 7
Верхней одеждой была запона – накладная одежда, несшитая по бокам. Запона был... Верхней одеждой была запона – накладная одежда, несшитая по бокам. Запона была короче рубахи. Ее носили с поясом и скалывали внизу
Cлайд 8
Обувь крестян Береста – верхний слой коры содранный с березы. Его разделяли н... Обувь крестян Береста – верхний слой коры содранный с березы. Его разделяли на полоски и плели лапти Но брали кору не только березовую, но и липовую, и осиновую, и других деревьев. В разных местностях плели разными способами (с бортиком и без). Лапти крепились к ноге с помощью длинных завязок или веревок. Одевались они не на голую ногу, а на онучи – длинные до двух метров куски ткани. Онучи обматывались вокруг ноги определенным способом, покрывая низ штанов. Плетение лаптей считалось легкой работой, которой мужчины занимались буквально между делом. Но лапти не долго служили. Зимой они пронашивались за 10 дней, после оттепели – за 4, летом в поле – за 3 дня. Собираясь в дальний путь с собой в дорогу брали много запасных лаптей. Есть пословица: “В дорогу идти – пятеры лапти плести”.
Cлайд 9
Одежда знатных людей Богатые, знатные на рубашку надевали одежду называемую с... Одежда знатных людей Богатые, знатные на рубашку надевали одежду называемую свита. Она была с широкими рукавами. В холодное время носили плащи.
Cлайд 10
Общими в одежде крестьян и богатых, знатных людей были рубахи повседневные и ... Общими в одежде крестьян и богатых, знатных людей были рубахи повседневные и праздничные Повседневные рубахи почти не украшали – только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам. На свадьбу, в религиозные и трудовые праздники наши предки надевали богато украшенные вышивкой рубахи. А поскольку считалось, что в праздники человек разговаривает с Богом, то и рубаха тоже как бы участвовала в этом “разговоре”, на ней языком орнамента- повторяющегося узора – были записаны все просьбы и желания человека. Женщины старательно покрывали узором ворот, манжеты, подол рубахи и рукава около плеч.
Cлайд 11
Cлайд 12
Костюм Московской Руси XV-XVII веков Эпоха Московской Руси — период расцвета ... Костюм Московской Руси XV-XVII веков Эпоха Московской Руси — период расцвета культуры и искусства. Он всегда привлекал к себе внимание талантливых художников и писателей более поздних времен. Тщательно изучая эту эпоху, они оставили замечательные произведения с образами старины (Репин, Суриков, Васнецов, Головин, Билибин, Рябушкин, Коровин, А. К. Толстой и др.). Костюм Московской Руси XV-XVII вв. сохраняет основные части костюма Киевской Руси (рубахи, порты); большую длину одежды, неотрезной крой; манеру ношения и отделку. Однако появляется и целый ряд новых особенностей, отличающих костюм Московской Руси от костюма Киевской Руси. Наиболее характерные среди них следующие:
Cлайд 13
1) появление распашной одежды, которая застегивалась у женщин до низа, а у му... 1) появление распашной одежды, которая застегивалась у женщин до низа, а у мужчин — только до пояса. Вначале это была застежка встык на навесные петли, затем образуется заход верхней правой полы на левую. Эта застежка налево осталась специфической особенностью национальной русской одежды. Такое ее расположение объясняют удобством для русского воина действовать саблей и защищаться от врага; 2) значительное расширение ассортимента одежды знати, его социальное расслоение. Появляются виды одежды с декоративными нефункциональными деталями (откидные рукава, каркасные воротники), которые носила только феодальная знать: охабни, ферязи, терлики, летники, телогреи. Классовое расслоение проявляется и в использовании дорогих тканей, отделки, украшений, количестве одновременно надеваемых одежд. В связи с тем, что одежда наглухо закрывала тело, особую роль среди ювелирных украшений играют не столько навесные, сколько закрепленные на одежде — вышивка золотом, серебром, жемчугом; петлицы из золоченой тесьмы или шнура длиной 12-15 см, пуговицы из серебра, золота, драгоценных камней, цветной эмали. Все виды украшений были плоскими, объемной орнаментации (оборки, рюши, банты) костюм Московской Руси не имел.
Cлайд 14
Мужской костюм Рубаха и порты, оставшиеся основой костюма Московской Руси, не... Мужской костюм Рубаха и порты, оставшиеся основой костюма Московской Руси, не претерпевали существенных изменений. В рубахе разрез горловины переместился с середины влево, появляется рубашка-косоворотка. Длина ее стала меньше. Появились различные по назначению рубахи, например горничные, которые носили в горнице. Поверх рубахи надевали зипун. Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным решением (обычный, домаш-ний,выходной).
Cлайд 15
Характерной мужской одеждой этого периода была также шуба — распашное изделие... Характерной мужской одеждой этого периода была также шуба — распашное изделие объемного, расширенного книзу силуэта с длинными широкими рукавами и отложным меховым воротником . Верх шубы обычно покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, зайца, белки, а также овчины. Шубу застегивали на шнуры. Иногда рукава на уровне локтя имели прорез для продевания рук, при этом оставшаяся нижняя часть рукавов свободно свисала. В суровых климатических условиях северных областей Руси шубу носили все. Однако бояре и дворяне в некоторых случаях надевали шубу и летом и не снимали ее даже в помещении как признак своего достоинства
Cлайд 16
Такие формы костюма, как ферязь и охабень, появились в одежде дворян и бояр к... Такие формы костюма, как ферязь и охабень, появились в одежде дворян и бояр как выражение их сословной принадлежности и имущественного положения. Форма деталей и манера ношения этих видов кафтана подчеркивали полную неприспособленность их владельцев к какому-либо труду. Немалую роль в костюме играли пояса и кушаки из кожи, шелка, парчи, бархата, простой веревки, вышитые золотом, жемчугом, драгоценными камнями, металлическими бляхами, галуном. Часто к поясам подвешивали украшения и небольшую сумку-кошелек калиту
Cлайд 17
Женский костюм Исключительно красочным и живописным был женский костюм Москов... Женский костюм Исключительно красочным и живописным был женский костюм Московской Руси. В конструктивном его решении было много общих черт с мужским костюмом, хотя предпочтение отдавалось глухому накладному типу одежды. Конструктивная основа женской одежды состояла из полочек и спинки, вырезанных из прямых кусков ткани, расширенных книзу за счет клиньев. Ширина женской одежды внизу, как и мужской, могла доходить до 6 м. Линия проймы была прямая, рукав не имел оката и мог по-разному оформляться внизу в различных видах одежды
Cлайд 18
Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопч... Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан. Богатые женщины носили летник – одежда расширенная книзу. Особенностью летника были широкие колоколообразные рукава, сшитые только до локтя, дальше они свободно свисают до пояса. Внизу их расшивали золотом, жемчугом, шелком. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником. Мех для ожерелий подкрашивали обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица. Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава.
Cлайд 19
Самым нарядным головным убором был кокошник, цельный, украшенный жемчугом, с ... Самым нарядным головным убором был кокошник, цельный, украшенный жемчугом, с очень высокой передней частью. Иногда к нему прикрепляли покрывало из дорогой узорной ткани В холодное время года женщины покрывали голову теплым платком ,носили меховые шапки горлатные или колпаки с околышем. Женщины носили кожаные, сафьяновые, бархатные, атласные сапоги и башмаки. До XVII в. обувь была без каблуков, затем появляется высокий каблук.
Cлайд 20
Одежда духовенства Одежда духовенства по силуэту и покрою от светской не отли... Одежда духовенства Одежда духовенства по силуэту и покрою от светской не отли-чалась. Основными видами ее были подрясник типа кафтана и верхняя ряса типа шубы . Зимой духовники носили шубу. Головным убором служил белый или черный клобук типа капюшона или мягкая шляпа. Необыкновенная роскошь, пышность, богатство костюма русского двора и церкви созда-вались многими средствами: до-рогой тканью, богато орнаменти-рованной и украшенной, исполь-зованием драгоценных кам-ней и металлов, пышных объемов, си-луэта, деталей. Среди этих средств  — древнерусское художественное орнаментальное шитье золотными нитями и драгоценными материалами.
Cлайд 21
Одежда эпохи Петра I В XVIII веке в России становится царем Петр I и многое м... Одежда эпохи Петра I В XVIII веке в России становится царем Петр I и многое меняется в государстве, изменилась и одежда. Петр запретил боярам, всем богатым людям носить старый русский костюм и вместо него приказал мужчинам носить короткий прилегающий кафтан и камзол , длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы и сбрить бороды
Cлайд 22
Женский костюм отличался пышностью и богатством. Женщины носили платья с глуб... Женский костюм отличался пышностью и богатством. Женщины носили платья с глубоким воротом, такой ворот назывался – декольте. Платья были приталенные с широкой юбкой. Носили корсажи, чтоб быть стройнее. Обязательно одевали парик и туфли на высоких каблуках. Такую одежду должны были носить люди окружавшие царя, а кто не хотел подчиняться государственным указам – принуждали силой, штрафовали. Всем остальным разрешили носить старо-боярскую одежду, в том числе и сарафан.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх