X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Использование технологии развития критического мышления

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Использование технологии развития критического мышления

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Использование технологии развития критического мышления Использование технологии развития критического мышления
Cлайд 2
* О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, пол... * О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …
Cлайд 3
* Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышление Обыч... * Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение Гадательное предположение Взвешенное суждение Предпочтение Классификация Группирование Допущение Верование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации Построение гипотезы Предположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии
Cлайд 4
* Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг * Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
Cлайд 5
* Сократовский диалог Сократовский диалог – это умение задавать вопросы, дохо... * Сократовский диалог Сократовский диалог – это умение задавать вопросы, доходить до сути явления. Сократовский диалог – это способ становиться разумно мыслящим существом.
Cлайд 6
* Как организовать осмысленное чтение Правило «3 П» * Как организовать осмысленное чтение Правило «3 П»
Cлайд 7
* Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующ... * Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления
Cлайд 8
* Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2) Значки Ключевые слова + – ? * Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2) Значки Ключевые слова + – ?
Cлайд 9
* Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста ... * Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.
Cлайд 10
* Графические организаторы: «Кластеры» (2) * Графические организаторы: «Кластеры» (2)
Cлайд 11
* Пример * Пример
Cлайд 12
* (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из те... * (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)
Cлайд 13
* Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный приз... * Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д. Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)
Cлайд 14
* Пример * Пример
Cлайд 15
* Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узна... * Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?
Cлайд 16
* Красивое многоточие… Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написани... * Красивое многоточие… Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Cлайд 17
* Синквейн о подготовке и проведении педсовета Педсовет Испытывающий, вдохнов... * Синквейн о подготовке и проведении педсовета Педсовет Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!
Cлайд 18
Итак: Итак:
Cлайд 19
* Первая стадия – вызов Вторая стадия – осмысление (реализация смысла) Третья... * Первая стадия – вызов Вторая стадия – осмысление (реализация смысла) Третья стадия – рефлексия Особенность ТРКМ – каждый цикл завершается переходом на следующий ВЫЗОВ!
Cлайд 20
* Интересная информация www.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского предст... * Интересная информация www.kmspb.narod.ru – сайт Санкт-Петербургского представительства российской ассоциации RWCT www.ct-net.net – сайт России – ассоциированного участника международного консорциума RWCT (требуется предварительная регистрация)
Cлайд 21
* Полезные источники Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического м... * Полезные источники Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000. Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000.
Cлайд 22
Творческих Вам успехов, коллеги! Творческих Вам успехов, коллеги!
Скачать эту презентацию
Наверх