X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик ... ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ №61» Г. Чебоксары Шилина Елена Васильевна
Cлайд 2
«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями... «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский
Cлайд 3
Проблема: дети не хотят читать книги Социальная значимость проблемы: не читаю... Проблема: дети не хотят читать книги Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их адаптация во взрослой жизни.
Cлайд 4
Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы и... Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал? Цель проекта: Поиск путей развития у учащихся младших классов интереса к книге и стремления к самостоятельному чтению
Cлайд 5
Этапы работы: Постановка целей и задач проекта Изучение методической литерату... Этапы работы: Постановка целей и задач проекта Изучение методической литературы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Защита полученных результатов
Cлайд 6
Задачи проекта: Обучение навыкам чтения Формирование умения эмоционально-твор... Задачи проекта: Обучение навыкам чтения Формирование умения эмоционально-творческого чтения Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования
Cлайд 7
Принципы построения проекта: природосообразности – учета типологических психо... Принципы построения проекта: природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
Cлайд 8
Принципы построения проекта: коммуникативности, предполагающий развитие у мла... Принципы построения проекта: коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков; – вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных
Cлайд 9
Теоретические основы проекта: исследования о причинах нарушения чтения у дете... Теоретические основы проекта: исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; - методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания; - методика обучения скорочтению; - система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста; - система упражнений на развитие восприятие текста
Cлайд 10
Цель: формирование у учащихся навыков чтения без насилия над ребенком на осно... Цель: формирование у учащихся навыков чтения без насилия над ребенком на основе постоянного роста интереса к чтению Формирование навыков чтения – развитие процессов: Восприятие Внимание Память Осмысление
Cлайд 11
Упражнения на развитие техники чтения учащихся На развитие восприятия текста ... Упражнения на развитие техники чтения учащихся На развитие восприятия текста - Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями На повышение уровня внимания - Найти среди буквенного набора слова: к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т На развитие вербальной памяти детей - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни» На определение смысловой структуры текста - Работа с деформированным текстом
Cлайд 12
Читательская разминка Чистоговорки или скороговорки Шла Саша по шоссе и сосал... Читательская разминка Чистоговорки или скороговорки Шла Саша по шоссе и сосала ... (сушки) Шапка да шубка - вот и наш ... (мишутка) Цапля цыкнула на зайца: «Отдавили вы мне ... (пальцы)» «Вспышка» - прочитай (за отведенное время) и запомни слова (предложения, текст) «Собери словечко» - из заданных букв, слогов или слов собери как можно больше новых слов: а) Директор – реки, ток, кот, диктор, рот, корт и т.д. б) Кареч – речка; палам – лампа и т.д.
Cлайд 13
Посещение школьной библиотеки Знакомство с библиотеками города Проведение уро... Посещение школьной библиотеки Знакомство с библиотеками города Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте») Цель: знакомить учащихся с миром детской литературы, учить осуществлять целесообразный самостоятельный выбор книг для чтения
Cлайд 14
Проведение тематических родительских собраний Создание «Клуба семейного чтени... Проведение тематических родительских собраний Создание «Клуба семейного чтения» Подбор книг для семейного чтения Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам Оформление стенда «Советую прочитать» Цель: работать над созданием и развитием «читающей» семьи
Cлайд 15
Развитие навыков выразительного чтения Театрализация прочитанных произведений... Развитие навыков выразительного чтения Театрализация прочитанных произведений Цель: приобщить детей к чтению книг через театральное искусство На школьной сцене ученики 2 «В» класса
Cлайд 16
полюбить книгу и процесс чтения; повысить качество чтения; развить его творче... полюбить книгу и процесс чтения; повысить качество чтения; развить его творческие расширить кругозор читателя; способности.
Cлайд 17
Я решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в... Я решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь доступной информацией таких сайтов как www.clubook.ru «Успешное чтение», www.erudites.ru, www.nachalka.com/
Cлайд 18
Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средс... Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки. Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся: Обобщить знания; Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета; Стимулировать повышение читательского уровня.
Cлайд 19
Итоги реализации проекта Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащи... Итоги реализации проекта Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
Cлайд 20
Итоги реализации проекта Высокий интерес учащихся моего класса к чтению Итоги реализации проекта Высокий интерес учащихся моего класса к чтению
Cлайд 21
Итоги реализации проекта Разнообразный круг интересов в самостоятельном выбор... Итоги реализации проекта Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
Cлайд 22
Итоги реализации проекта Высокий уровень читательской активности учащихся (по... Итоги реализации проекта Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)
Cлайд 23
Использованная литература Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию ин... Использованная литература Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Скачать эту презентацию
Наверх