X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Свобода и моральный выбор человека (4 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Свобода и моральный выбор человека (4 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Урок 9 «Свобода и моральный выбор человека» Основы светской этики Авторы: учи... Урок 9 «Свобода и моральный выбор человека» Основы светской этики Авторы: учитель начальных классов Бычкова Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы Кожевникова Алёна Алексеевна – МОУ Гербаевская ООШ Лупашко А.Н. – МОУ Краснозерская ООШ
Cлайд 2
Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я ... Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов
Cлайд 3
Аннотация Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание... Аннотация Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности. В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.
Cлайд 4
1. Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный... 1. Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения. 2. Развивающая: Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся. 3. Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма. ЦЕЛИ УРОКА
Cлайд 5
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установк... Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка Место проведения урока: классная комната
Cлайд 6
План занятия: 1. Орг. момент. 2. Обсуждение результатов домашнего задания. Во... План занятия: 1. Орг. момент. 2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы учащимся. 3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода. Обсуждение . Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями. 4. Работа с притчей «Все в твоих руках». 5. Выводы, связать с понятием моральный выбор. 6. Работа с примерами. 7. Чтение статьи из пособия для учащихся. 8. Итог
Cлайд 7
Эмоциональный настрой на урок Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое... Эмоциональный настрой на урок Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
Cлайд 8
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсужден... Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. -Кому ты рассказывал о добродетели и пороке? Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?
Cлайд 9
Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их. Работ... Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их. Работа над новым материалом
Cлайд 10
выбор уважение каникулы птицы небо простор ветер Проверка и дополнение свобод... выбор уважение каникулы птицы небо простор ветер Проверка и дополнение свобода жизнь счастье
Cлайд 11
Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому сл... Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю Работа в группах
Cлайд 12
Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность дела... Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь
Cлайд 13
Творческая пятиминутка свобода мораль Подобрать родственные слова, близкие по... Творческая пятиминутка свобода мораль Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.
Cлайд 14
Работа в группах Обсуждение Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода... Работа в группах Обсуждение Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
Cлайд 15
Кто чувствует себя счастливым и почему? Беседа Кто чувствует себя счастливым и почему? Беседа
Cлайд 16
Работа с притчей Работа с притчей
Cлайд 17
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учени... Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?
Cлайд 18
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Cлайд 19
Вопросы по тексту восточной притчи: Какие 2 пути выбора стояли перед учеником... Вопросы по тексту восточной притчи: Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята? ?
Cлайд 20
Вывод Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другом... Вывод Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».
Cлайд 21
Работа по учебнику Чтение статьи на странице 22-23 Найти ответы на вопросы. Ч... Работа по учебнику Чтение статьи на странице 22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? -Как должен поступать добродетельный человек? -Что такое моральный конфликт?
Cлайд 22
Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он мож... Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому. Обсуждение ответов.
Cлайд 23
Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу, По м... Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке.
Cлайд 24
Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ниче... Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: «Твой?» Как поступит мальчик?
Cлайд 25
Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, тв... Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.
Cлайд 26
1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В ... 1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? Вопросы по сказкам
Cлайд 27
-Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на ... -Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на выбор? -Всегда ли у человека есть выбор? -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор? Итоговая беседа:
Cлайд 28
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Д... Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин
Cлайд 29
Домашнее задание Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». ... Домашнее задание Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?
Cлайд 30
Ссылки Иллюстрации:http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=vote http... Ссылки Иллюстрации:http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=vote http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1 http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1 http://www.free-lancers.net/users/somnambula/comments/17142/ http://www.7continent.com.ua/ru/products/details/pritchi_ot_norbekova_dlja_detej_i_vzroslyh/index.html http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1214366&page=1 Притча: http://pritchi.ru/id_254 http://dictionary-economics.ru/93 http://www.pravkamchatka.ru/news/1463/------http://www.artsides.ru/?ItemID=5482&ItemName=США http://mrra.diary.ru/?quote&from=240 http://warm-velvet.livejournal.com http://vodoleyforum.mybb.ru/viewtopic.php?id=120&p=8 …/46199?page=67 http://petripavel.tomsk.ru/opk.php http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=301
Скачать эту презентацию
Наверх