X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Жаргонизмы как языковое явление в речи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Жаргонизмы как языковое явление в речи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ» Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ»
Cлайд 2
Киракосян Карина /9 класс/ Руководитель проекта:учитель русского языка и лите... Киракосян Карина /9 класс/ Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы Науменко Людмила Ивановна
Cлайд 3
Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего з... Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника. Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления. Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия. Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ « Самофаловская сош».
Cлайд 4
Определить понятие « жаргон». Проследить историю изучения жаргонной лексики в... Определить понятие « жаргон». Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике как науке. Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой . Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его. Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.
Cлайд 5
Изучение научной литературы по данной проблеме. Анкетирование учащихся средне... Изучение научной литературы по данной проблеме. Анкетирование учащихся среднего звена МОУ « Самофаловская сош». Наблюдение. Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.
Cлайд 6
Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и ана... Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций.
Cлайд 7
В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися ... В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.
Cлайд 8
Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нац... Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно , и думает.»
Cлайд 9
Cлайд 10
В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том... В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том числе и вопросы о культуре речи современного школьника. Огромный поток жаргонизмов,вливающихся в разговорную речь школьников,вызывает беспокойство всего общества. Результаты нашей работы будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка и факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи .
Cлайд 11
Ученица 9 класса Киракосян Карина работает с научной литературой. Ученица 9 класса Киракосян Карина работает с научной литературой.
Cлайд 12
Проводится обработка результатов анкетирования Ученица 6 класса Гаврилова Е. ... Проводится обработка результатов анкетирования Ученица 6 класса Гаврилова Е. проводит анкетирование учащихся
Cлайд 13
Cлайд 14
В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 клас... В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения , а также произведена видеозапись неподготовленной речевой ситуации.
Cлайд 15
класс количество учащихся мальчики девочки 6 19 6 13 7 15 5 10 8 19 8 11 9 «а... класс количество учащихся мальчики девочки 6 19 6 13 7 15 5 10 8 19 8 11 9 «а» 13 11 2 9 «Б» 12 6 6 всего 78 36 42
Cлайд 16
Cлайд 17
Наименование учебных предметов, факультативных занятий. Наименование школьных... Наименование учебных предметов, факультативных занятий. Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам. Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам. Название предметов быта и техники, используемой в быту. Пища. Одежда. Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.
Cлайд 18
Желание выражаться модно, оригинально и современно. Стремление быть похожими ... Желание выражаться модно, оригинально и современно. Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все. Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя. Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка. Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка. Желание казаться более взрослым.
Cлайд 19
класс Кол-во учащихся 0 книг 1-2 книг 3-5 книг 6-8 книг Больше 9 9книг 6 кл 1... класс Кол-во учащихся 0 книг 1-2 книг 3-5 книг 6-8 книг Больше 9 9книг 6 кл 19 3 2 2 8 4 7 кл 15 3 1 2 5 4 8 кл 19 -- 5 12 1 1 9 «А» 13 7 3 3 -- -- 9 «Б» 12 4 6 1 1 -- Всего 78 17 20 21 13 7
Cлайд 20
«Улетное видео» 47 учащихся «Дом-2» 50 «Comedi –club» 58 «Топ модель по-амери... «Улетное видео» 47 учащихся «Дом-2» 50 «Comedi –club» 58 «Топ модель по-американски» 40 «Голые и смешные» 36 «Счастливы вместе» 22 «Наша Раша» 61 «Большая разница» 24 «Хочу все знать» 6 «Суд идет» 15 «Кто хочет стать миллионером» 8 «Совершенно секретно» 17 Спортивные передачи 16 Музыкальные передачи 57 Передачи о животных и о природе 10 Танцы на льду 32 КВН 4 ТЕЛЕСЕРИАЛЫ: «Универ» 35 «Дальнобойщики» 20 «Солдаты» 28 «Интерны» 42 «Менты» 30 НЕТ ЛЮБИМЫХ ПЕРЕДАЧ 2
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело обществе... Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. 2. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Самофаловская сош» характеризуются низким уровнем читательского интереса.Они далеко не всегда могут точно выражать посредством языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой. 3. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации. 4. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.
Cлайд 29
До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перес... До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить: « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык». министр культуры России Михаил Швыдкой телепрограмма «Культурная революция» от 27 января 2011 года
Cлайд 30
Скачать эту презентацию
Наверх