X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростко... Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростков Задачи: Изучить строение крови и кровеносной системы. Выяснить роль кровеносной системы в организме человека. Исследовать кровяное давление , пульс и скорость кровотока у подростков, определить функциональную сердечно-сосудистую пробу. Рассмотреть причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы Разработать профилактические рекомендации для укрепления данной системы.
Cлайд 3
Особенности кровеносной системы человека Четырёх камерное сердце. Полное разд... Особенности кровеносной системы человека Четырёх камерное сердце. Полное разделение артериальной и венозной крови. Два круга кровообращения. Кровяные сосуды: артерии, вены, капилляры.
Cлайд 4
Значение кровеносной системы Кровь осуществляет связь между органами и клетка... Значение кровеносной системы Кровь осуществляет связь между органами и клетками всего организма. Поддержание постоянства внутренней среды человека (гомеостаз) Выполняет транспорт газов, питательных веществ и продуктов метаболизма. Обеспечивает защиту от инфекции и чужеродных тел, защищает организм от кровопотери. Обеспечивает регуляцию температуры тел.
Cлайд 5
55-60% объёма крови 3 3 3 В 1 мм в 1 мм в 1 мм 5 млн. 6-8 тыс. 300-500 тыс. С... 55-60% объёма крови 3 3 3 В 1 мм в 1 мм в 1 мм 5 млн. 6-8 тыс. 300-500 тыс. Строение крови
Cлайд 6
Эритроциты Красные кровяные тельца; не содержат ядер (только у лягушек и кури... Эритроциты Красные кровяные тельца; не содержат ядер (только у лягушек и куриц есть ядра в эритроцитах); форма двояковогнутого диска; срок жизни: 120 дней; размер 7 мкм = диаметру сосуда; содержат гемоглобин; норма у женщин 3,7*1012/л у мужчин 4,5- 5*1012/л
Cлайд 7
Лейкоциты (L ) Образуются в стволовых клетках костного мозга, в тимусе и обес... Лейкоциты (L ) Образуются в стволовых клетках костного мозга, в тимусе и обеспечивают реакцию иммунитета, отвечающего за регуляцию гуморального иммунитета Образуются из клеток костного мозга, отвечают за гуморальный иммунитет 0,5-1% от L ,участвуют в метаболизме гистамина и гепарина, также в иммунных реакциях и реакциях аллергитического типа в норме от 1-5%, содержат в себе много ферментов, способны к фагоцитозу, принимают участие в защитных реакциях
Cлайд 8
Тромбоциты Отломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной ф... Тромбоциты Отломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной формы, представляют собой безъядерные фрагменты цитоплазмы мегакариоцитов. Длительность жизни - 58 дней Функция: участвуют в свёртываемости крови , обладают способностью осаждаться на повреждённый сосуд и образовывать тромб.
Cлайд 9
Основные фазы образования тромба Основные фазы образования тромба
Cлайд 10
Плазма и её значение для организма α-,β-,γ- глобулин Альбумин 60% Фибриноген ... Плазма и её значение для организма α-,β-,γ- глобулин Альбумин 60% Фибриноген переносчик многих важных веществ переносчик полисахаридов, липидов и белков, осуществля- ющие защитные реакции основной белок плазмы
Cлайд 11
Сердце располагается в грудной полости. Сердце находится в околосердечной сум... Сердце располагается в грудной полости. Сердце находится в околосердечной сумке, образованную париетальным листком. Масса сердца примерно 300 – 400 грамм. За время всей жизни сердце совершает около 3 биллионов ударов и перекачивает почти 400 млн. литров крови. Сердце
Cлайд 12
Схема строения сердца - правое предсердие - верхняя полая вена - аорта - лёго... Схема строения сердца - правое предсердие - верхняя полая вена - аорта - лёгочная артерия - полулунные клапаны - левое предсердие - лёгочные вены - створчатые клапаны - левый желудочек - правый желудочек - нижняя полая вена
Cлайд 13
Работа сердца За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз. Во время сна сердц... Работа сердца За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз. Во время сна сердце сокращается медленней, а при физической работе сокращения учащаются. Диастола (0,4 с) Систола предсердий (0,1 с) Систола желудочков(0,3 с)
Cлайд 14
Регуляция сердечной деятельности Гуморальная Нервная Регуляция сердечной деятельности Гуморальная Нервная
Cлайд 15
Артерии, вены и капилляры Артерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца... Артерии, вены и капилляры Артерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца. Самая крупная из них – аорта. В артериях кровь движется под большим давлением, поэтому они имеют толстые и упругие стенки. Вены – это сосуды, которые несут кровь к сердцу. Кровь по венам течёт медленнее, чем в артериях, стенки их мягкие и тонкие. Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. Они пронизывают все органы человека. Общая протяжённость капилляров у человека – около 100 тыс. км. Все капилляры собираются в вены.
Cлайд 16
Группы крови Существует 4 группы крови (АВО система) Агглютиногены – А; В Агг... Группы крови Существует 4 группы крови (АВО система) Агглютиногены – А; В Агглютининов – α; Β Резус крови – впервые обнаружен у обезьян и называется резус фактор. Если резус фактор есть, то +, Если нет, то Резус - фактор передается по наследству и не изменяется в течение всей жизни.
Cлайд 17
Совместимости групп крови Правило переливания крови: при переливании крови пл... Совместимости групп крови Правило переливания крови: при переливании крови плазменные белки реципиента не должны склеиваться одноимённые эритроцитарные белки донора. Таким образом, l группа – универсальный донор, lV группа – универсальный реципиент.
Cлайд 18
Факторы, влияющие на состояние системы кровообращения Тренировочный эффект се... Факторы, влияющие на состояние системы кровообращения Тренировочный эффект сердца 2. Вредные привычки: употребление алкоголя и табака. 3. Экологические условия Тренированное сердце Нетренированное сердце Сердечные мышцы укрепляются. При нагрузке способны выталкивать за одно сокращение в 3 раза больше крови, чем обычно. Мышцы сердца слабеют и перерождаются, замещаются соединительной тканью. Масса сердца становится больше, но функциональность снижается из-за уменьшения активной мышечной ткани. При нагрузке увеличить кровоток сердце может только за счёт ускорения сокращений. При этом уменьшаются паузы и сердце не успевает наполниться кровью
Cлайд 19
Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную систему Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную систему
Cлайд 20
Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным. Для измерения давления в... Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным. Для измерения давления в состоянии покоя людей до 20 лет использовало формулу: АД верхнее = 1,7 Х возраст(в годах) + 83; АД нижнее = 1,6 х возраст(в годах) + 42. В исследовании участвовало 50 человек расчётное давление – 105/63; фактическое давление – 70% - нормальное; 15% - пониженное; 15% - повышенное. Диагностика АД у подростков
Cлайд 21
Исследование ЧСС сердца Цель работы: определение пульса у подростков. В норме... Исследование ЧСС сердца Цель работы: определение пульса у подростков. В норме – 70 ударов в минуту; Исследовано 50 школьников. Результаты измерений: 65-90 ударов в минуту, в зависимости от состояния организма.
Cлайд 22
Полный круговорот кровь совершает за 20-25 с Скорость крови в аорте – 0,5 м/с... Полный круговорот кровь совершает за 20-25 с Скорость крови в аорте – 0,5 м/с В полых венах – 0.25 м/с Скорость крови к капиллярах – 0,5 мм/с Цель работы: измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа у подростков. Вычисление производится по формуле V=l/t, где V – скорость крови, l – длина ногтевого ложа, t – время, заполнения кровью ногтевого ложа. В результате измерений стало известно, что скорость кровотока у 50 человек оказалась нормальной. Определение скорости кровотока ногтевого ложа
Cлайд 23
Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы Цель работы: определение... Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы Цель работы: определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний. Была определена ЧСС после нагрузки и динамика возвращения её состоянию покоя. Методика:для определения нужно измерить пульс в состоянии покоя. Далее сделать 20 приседаний. После окончания упражнений сесть, измерить и записать просчитанный пульс за 10 с. Спустя каждые 1,2,3,4,5 минут делать контрольные измерения. Ключ к обработке результатов: сравнив данные частоты сердечных сокращений после нагрузки с исходными, можно судить о состоянии сердечно-сосудистой системы. Если ЧСС увеличилась, меньше, чем на 1/3, - результаты хорошие, если больше – плохие. После нагрузке пульс должен вернуться в исходному состоянию не более чем за 2 мин.
Cлайд 24
Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановл... Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановлении сердцебиения после нагрузки.
Cлайд 25
Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки. Ис... Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки. Исследовано 50 человек в возрасте 14-16 лет. Методика исследования: 1.    В положении сидя задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. 2.    Через 5 минут отдыха сделать 20 приседаний за 30 с. 3. Задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания. 4.    Через 2 мин. Отдыха повторить пробу №1 5.    Вычислить процентное отношение результатов 2 и 3 опытов по отношению к 1. 6.    Сравнить полученные данные с нормативами.
Cлайд 26
Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% и... Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% имеют отклонение в здоровье, 76% школьников – здоровые нетренированные.   Выводы: результаты исследований показали, что только ¼ ребят можно отнести к действительно здоровым людям с хорошо тренированным сердцем. 1/10 от исследуемого количества школьников имеют серьёзные отклонения в здоровье. Основная масса учащихся недостаточно уделяют внимания своему физическому развитию.
Cлайд 27
Рекомендации по укреплению кровеносной системы Для укрепления мышц сердца и с... Рекомендации по укреплению кровеносной системы Для укрепления мышц сердца и сосудов необходимо заниматься физическими упражнениями. На деятельность сердца и сосудов отрицательно влияет алкоголь и табак. Для поддержания АД в норме нужно соблюдать рацион питания, режим дня, гигиену труда и не исключать ежедневные воздушно-водные процедуры.
Cлайд 28
Выводы: Изучены особенности строения кровеносной системы человека. По данным ... Выводы: Изучены особенности строения кровеносной системы человека. По данным исследования определения функциональной сердечно-сосудистой пробы было отмечено, что 25% подростков имеют хорошо тренированное сердце. У этих школьников при физической нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы не более, чем за 2 минуты. 10% ребят имеют отклонение в здоровье, а 65% относятся к практически здоровым, но имеют нетренированное сердце. Подросткам необходимо задуматься о профилактических мероприятиях сердечно-сосудистых заболеваний. Рассмотрены причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы Разработаны профилактические рекомендации по укреплению сердечно-сосудистой системы.
Cлайд 29
Литература   1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сиб... Литература   1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сибирское университетское издательство, Новосибирск 2004 год.   2.    Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология человек», учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Вантана-Граф», 2004 год. 3.    Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека», Москва, «Просвещение», 1978 год. 4.    Курепина М.М., Воккен Г.Г. атлас «Анатомия человека», Москва, «Просвещение», 1978 год 5.    Рохлов В.С., Никишов А.И. «Человек и его здоровье» Москва, «Илекса», 2001 год 6.    Шустанова Т.А. «Пособие-репетитор для подготовки к ЕГЭ по биологии», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004 год.  
Скачать эту презентацию
Наверх