X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Проект «Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК... Проект «Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК» Сеть молодежных неправительственных организаций, 2009г.
Cлайд 2
Содержание Почему важно заниматься молодежной политикой Содержание молодежной... Содержание Почему важно заниматься молодежной политикой Содержание молодежной политики Цели и задачи проекта Участники проекта Исследовательский компонент Выводы и рекомендации
Cлайд 3
Почему важно заниматься МП Международными экспертами отмечаются несколько арг... Почему важно заниматься МП Международными экспертами отмечаются несколько аргументов, почему важно заниматься молодежной политикой: Демографический аргумент, значительная доля молодежи в обществе (более 30% молодежи от всей численности населения); Экономический аргумент и аргумент социального капитала. Доказано, что вкладывая в развитие молодежи общество в дальнейшем получает большую отдачу в экономическом и социальном планах Нормативный аргумент, молодые люди должны иметь «справедливую долю» политических прав и ресурсов; Этический аргумент, многие проблемы молодежи связаны с соблюдением прав человека.
Cлайд 4
Содержание МП По мнению международных экспертов молодежная политика это прежд... Содержание МП По мнению международных экспертов молодежная политика это прежде всего: Поддержка молодежи; Способствование активному участию; Повышение доступа к рынку труда; Развитие доступа к информации; Продвижение молодежной мобильности; Продвижение неформального обучения; Содействие кооперации.
Cлайд 5
Цель и задачи проекта Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной... Цель и задачи проекта Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК Долгосрочная цель: Влияние на молодежную политику в Республике Казахстан путем максимизации участия молодежных общественных организаций в бюджетном мониторинге и анализе, активное использование результатов прикладного бюджетного анализа в процессе продвижения интересов своей целевой аудитории.
Cлайд 6
Цели и задачи проекта Цель проекта: обеспечение прозрачности государственных ... Цели и задачи проекта Цель проекта: обеспечение прозрачности государственных областных расходов на молодежную политику; распространение полученной и проанализированной информации среди молодежи, средств массовой информации, государственных представительных и исполнительных органов; а также влияние заинтересованных общественных организаций на решение задач молодежной политики
Cлайд 7
Участники проекта Операторы проекта: МОО «Лига молодых «Ансар», МОО «Независи... Участники проекта Операторы проекта: МОО «Лига молодых «Ансар», МОО «Независимое поколение Казахстана»
Cлайд 8
Участники проекта Региональные организации: ОО «Таразский инициативный центр»... Участники проекта Региональные организации: ОО «Таразский инициативный центр» (Тараз), МОО «Байтерек» (Кызылорда), ЗКО ОО «Центр молодежных инициатив «Жардем-Содействие» (Уральск), ОО «Центр поддержки правовых и экономических реформ» (Алматы), МОО «Активная молодежь СКО» (Петропавловск), МОО «Молодежь за здоровый образ жизни» (Павлодар), ОО «Восточно-Казахстанское молодежное информационно-аналитическое агентство» (Усть-Каменогорск), ОФ «Молодежная информационная служба» (Шымкент), Молодежная инициативная группа (Актобе), МОО «Naurzum BioNet» (Костанай) ОО «Жастар жерiстектерi» (Актау), опосредованное участие
Cлайд 9
Цели и задачи проекта Подготовка и проведение установочного двухдневного трен... Цели и задачи проекта Подготовка и проведение установочного двухдневного тренинга (О2) Исследовательский компонент проекта (О1) – анкетирование, сравнительный, бюджетный и правовой анализы, расходования средств на МП в 12 регионах Казахстана. Проведение региональных круглых столов (О2) по вопросам открытости расходования государственных бюджетных средств на МП и повышение ее эффективности в РК. Издание сводного отчета – общая информация об итогах исследования, оценка ситуации вокруг реализации МП. Проведение республиканского круглого стола по итогам реализации проекта.
Cлайд 10
Исследовательский компонент определение главных участников процесса: Общество... Исследовательский компонент определение главных участников процесса: Общество Молодежные и другие НПО Местные исполнительные органы Местные представительные органы Вузы и учебные заведения СМИ Центральные органы государственного управления
Cлайд 11
Исследовательский компонент сбор бюджетной, статистической и иной соотносимой... Исследовательский компонент сбор бюджетной, статистической и иной соотносимой информации для проведения прикладного и сравнительного анализа, анкетирование сбор информации был осуществлен путем направления официальных писем-запросов, и использования интернет ресурсов (агентства по статистике РК, министерства финансов РК, министерства экономики и бюджетного планирования, министерства образования и другие) прикладной бюджетный анализ собранной информации на предмет соответствия финансирования целям и задачам правительственной программы.
Cлайд 12
Количество высланных писем запросов, полученных и информативных ответов. Наим... Количество высланных писем запросов, полученных и информативных ответов. Наименование областей Количество писем-запросов Был получен ответ % от общего числа запросов Информативный ответ % от общего числа запросов Актюбинская 11 4 36% 4 36% Атырауская 9 5 60% 5 60% ЗКО 7 5 71% 2 29% Жамбылская 9 7 78% 4 44% Карагандинская 9 3 33% 3 33% Костанайская 10 0 0 0 0 Кызылординская 7 2 28% 2 28% ЮКО 10 4 40% 4 40% Павлодарская 9 3 33% 3 33% СКО 8 7 89% 0 0% ВКО 12 6 50% 5 41% г.Алматы 21 7 30% 5 23% Всего 122 53 43% 37 30%
Cлайд 13
Cлайд 14
Выводы и рекомендации Выводы и рекомендации
Cлайд 15
Основные вопросы в сфере МП декларативность закрепленных в молодежном законод... Основные вопросы в сфере МП декларативность закрепленных в молодежном законодательстве тезисов; отсутствие системности и преемственности в вопросе реализации молодежной политики на региональном уровне; недостаточный уровень прозрачности и подотчетности реализации молодежной политики; недостаточная проработка молодежных программ, которые не ориентированны на результат и не содержат качественных и количественных индикаторов
Cлайд 16
Основные вопросы в сфере МП (2) нехватка профессиональных кадров в молодежных... Основные вопросы в сфере МП (2) нехватка профессиональных кадров в молодежных структурах, в том числе и неправительственных организациях; недостаточная гражданская активность самой молодежи; слабая связь между ВУЗами, профессиональными учебными заведениями и работодателями в вопросах формирования и реализации молодежной политики. отсутствие в данной схеме исследовательских и научных центров; Не налажена работа по профессиональной ориентации учащихся и студентов;
Cлайд 17
Основные вопросы в сфере МП (3) Общий уровень прозрачности молодежной политик... Основные вопросы в сфере МП (3) Общий уровень прозрачности молодежной политики, выявленный на основе писем-запросов, и с учетом возможных поправочных коэффициентов не превышает 43% процента, и не менее 30% из ста возможных. Определить прозрачность молодежной политики достаточно сложно, так как существует множество различных факторов, однако, как было отмечено, письма-запросы в данном случае мы определили как наиболее корректный. На 122 разосланных писем-запросов было получено всего 53 ответов, из которых только 37 являются содержательными. Значение 43% определено как доля ответов, полученных на письма-запросы, а 30% процентов определяют уровень полных ответов на заданные вопросы.
Cлайд 18
Рекомендации по формированию молодежной политики: необходимо проведение глубо... Рекомендации по формированию молодежной политики: необходимо проведение глубоких социальных, демографических, экономических, правовых и иных исследований по вопросам развития потенциала молодежи; продуктивная реализация молодежной политики невозможна без определения нужд и потребностей молодежи, которые должны стать основой при планировании молодежной политики; рассмотреть возможность включения таких направлений, как критическое мышление – факультативы в школах и университетах
Cлайд 19
Рекомендации по формированию молодежной политики (2): госорганы, соисполнител... Рекомендации по формированию молодежной политики (2): госорганы, соисполнители государственной молодежной политики в своих стратпланах должны определить отдельные подразделы, посвященные направлению МП, которые разрабатываются там, где есть возможность, при обсуждении с молодежными НПО; уполномоченными госорганами на центральном и местных уровнях должны составляться госпрограммы по реализации МП на среднесрочный период, состоящие из подразделов бюджетных программ и стратпланов соответствующих соисполнителей с целью консолидации усилий всех заинтересованных государственных органов и обеспечения мониторинга и оценки результатов.
Cлайд 20
Рекомендации по формированию молодежной политики (3): необходимо усиление рол... Рекомендации по формированию молодежной политики (3): необходимо усиление роли и активизация консультативно-совещательных органов, влияющих на формирование молодежной политики; изменения и дополнения в нормативно-правовые акты о молодежи и молодежной политики должны вносится лишь при широком их обсуждений с получением обратной связи от заинтересованных сторон, в первую очередь, от молодежных организаций.
Cлайд 21
Рекомендации по исполнению молодежной политики: повысить эффективность и резу... Рекомендации по исполнению молодежной политики: повысить эффективность и результативность существующей модели исполнения молодежной политики посредством создания межсекторального Комитета по молодежной политике, ответственного за реализацию государственной программы на республиканском уровне; создать самостоятельные отделы по работе с молодежью на региональном уровне, укрепив их количественный и качественный состав; в большей степени привлекать молодежные общественные организации к реализации молодежных инициатив на региональном уровне; обеспечить большую прозрачность выделения средств государственного бюджета, а также результатов проектов молодежных организаций в рамках государственного социального заказа.
Cлайд 22
Рекомендации по оценке и мониторингу молодежной программы и политик: предусмо... Рекомендации по оценке и мониторингу молодежной программы и политик: предусмотреть в программах молодежной политики измеримые количественные и качественные индикаторы эффективности и результативности программ; привлекать к мероприятиям по оценке и мониторингу молодежные организации с учетом возможного конфликта интересов, т.е. мониторинг и оценку должны осуществлять независимые, не получившие заказа молодежные организации; развивать методологию и модель оценки и мониторинга молодежных программ с целью единообразного использования инструментария изучения достижения целей и задач программ на республиканском и региональном уровнях.
Cлайд 23
Благодарю за внимание! Павел Коктышев koktyshev@gmail.com Благодарю за внимание! Павел Коктышев koktyshev@gmail.com
Скачать эту презентацию
Наверх