X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Русская икона

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Русская икона

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Школы русской иконописи Школы русской иконописи
Cлайд 3
Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования ... Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились выдающиеся иконописцы, сложились иконописные школы.
Cлайд 4
В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике моза... В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая пришла в Киевскую Русь из Византии. Дмитрий Солунский. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.
Cлайд 5
Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера. Иоанн ... Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера. Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве.
Cлайд 6
Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики. Апостолы. Мозаика из собо... Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики. Апостолы. Мозаика из собора св. Фомы в Дафни. Апостолы. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.
Cлайд 7
Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии. Ангел «Златые вла... Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии. Ангел «Златые власы». Конец XII века.
Cлайд 8
В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца... В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца. Георгий Победоносец. Начало XII века.
Cлайд 9
Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного. Спас Нерукотворный. С... Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного. Спас Нерукотворный. Середина XII века.
Cлайд 10
Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская... Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе. Богоматерь Владимирская. Начало XII века.
Cлайд 11
Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из К... Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из Киева ее тайно вывезли во Владимир, а затем торжественно перенесли в Москву для защиты земли русской.
Cлайд 12
В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию... В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию Византии, возникают свои, национальные школы иконописи. Здесь даже появляются авторские иконы. Алекса Петров. Святитель Николай. XIII век. Новгород.
Cлайд 13
Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных зем... Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных землях. Божья Матерь. XIII век. Псков.
Cлайд 14
Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые крас... Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски. Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород.
Cлайд 15
В изображении ясно выделен линейный рисунок. Спас на престоле. XIV век. Новго... В изображении ясно выделен линейный рисунок. Спас на престоле. XIV век. Новгород.
Cлайд 16
Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы. Апостолы Петр и... Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы. Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир.
Cлайд 17
Линии здесь более изысканы, цвета мягче. Богоматерь Одигитрия. XIII век. Сузд... Линии здесь более изысканы, цвета мягче. Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль.
Cлайд 18
В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно мног... В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие исследователи называют конец XIV века – начало XV века «русским возрождением». Именно тогда в историю иконописи входят имена Феофана Грека, Дионисия, Андрея Рублева.
Cлайд 19
Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях ... Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов. Феофан Грек. Илья Пророк. 1378.
Cлайд 20
У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся.... У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся. Феофан Грек. Христос. 1405.
Cлайд 21
Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения. Феофан Гр... Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения. Феофан Грек. Иоанн Предтеча. 1405.
Cлайд 22
С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов св... С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых. Феофан Грек. Богородица. 1405.
Cлайд 23
В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В соборах Москов... В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В соборах Московского Кремля работали тогда лучшие иконописцы. Одним из них был мастер Дионисий. Дионисий. Богоматерь Одигитрия. 1482.
Cлайд 24
По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых икон... По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев Руси. Дионисий. Распятие. Ок. 1500.
Cлайд 25
В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев. Андр... В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев. Андрей Рублев. Преображение. 1405.
Cлайд 26
В 1408 году он вместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирс... В 1408 году он вместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского кремля. Даниил Черный и Андрей Рублев. Голова ангела. 1408.
Cлайд 27
Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, та... Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так и в насыщенности красок. Андрей Рублев. Спас в силах. 1400-10.
Cлайд 28
Андрей Рублев. Спас. 1410-20. Андрей Рублев. Спас. 1410-20.
Cлайд 29
Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символичес... Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл. Андрей Рублев. Троица. 1422-27.
Cлайд 30
В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику свя... В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых. Андрей Рублев. 1988.
Cлайд 31
В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы. С... В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы. Симон Ушаков. Христос. 1697.
Cлайд 32
Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуж... Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам, становясь подчас средством политической борьбы. Симон Ушаков. Насаждение древа государства Московского. 1668.
Cлайд 33
Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых сам... Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким был Симон Ушаков. Симон Ушаков. Троица. 1668.
Cлайд 34
Тогда же, в XVII веке, икона вплотную подошла к портретной живописи. Неизвест... Тогда же, в XVII веке, икона вплотную подошла к портретной живописи. Неизвестный художник. Князь Скопин-Шуйский. 1630.
Скачать эту презентацию
Наверх