X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Жостовская роспись

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Жостовская роспись

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ
Cлайд 2
Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических п... Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
Cлайд 3
История История
Cлайд 4
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ря... История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
Cлайд 5
Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев В... Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие "бумажные" поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. 
Cлайд 6
Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и попул... Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. 
Cлайд 7
Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве ж... Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.
Cлайд 8
Особенности жостовской росписи Особенности жостовской росписи
Cлайд 9
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелё... Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Cлайд 10
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором череду... Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
Cлайд 11
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары,... По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
Cлайд 12
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольн... По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
Cлайд 13
Ведущие художники жостовского промысла — А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. ... Ведущие художники жостовского промысла — А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин. Алексей Ильич Лезнов. Букет в корзине. Поднос прямоугольный крылатый. И.С. Леонтьев. 1973г.
Cлайд 14
Этапы жостовской росписи Этапы жостовской росписи
Cлайд 15
Замалёвка Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит... Замалёвка Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. При этом необходимо следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи и фона подноса. Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение двенадцати часов при определенной температуре.
Cлайд 16
Cлайд 17
Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжк... Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Cлайд 18
Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского пи... Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.
Cлайд 19
Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным мно... Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Cлайд 20
Чертёжка Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной ... Чертёжка Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семена» в центре чашечек цветов.
Cлайд 21
Привязка Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы в... Привязка Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
Cлайд 22
Уборка краёв подноса Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или... Уборка краёв подноса Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Cлайд 23
Cлайд 24
Наводка зеркального блеска С помощью тончайшего мелового порошка поднос затир... Наводка зеркального блеска С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до блеска, а затем натирается парафином, чтобы еще больше блестел.
Cлайд 25
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх