X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Первые картины И.И.Левитана

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Первые картины И.И.Левитана

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Зал № 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изуче... Зал № 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана «Солнечный день. Весна» 1877 г. (частное собрание, Москва)
Cлайд 2
Осень. Дорога в деревне. 1877 Очень близок к своему учителю молодой И.И.Левит... Осень. Дорога в деревне. 1877 Очень близок к своему учителю молодой И.И.Левитан в картине «Осень. Дорога в деревне» (1877 год, Государственная Третьяковская галерея). Серо – оливковой скупой красочной гаммой передается хмурая, безрадостная осенняя погода с облачным небом и лужами на грязной дороге.
Cлайд 3
Березовая роща. 1878 г. Воздействие А.И.Куинджи, видно в этюде «Березовая рощ... Березовая роща. 1878 г. Воздействие А.И.Куинджи, видно в этюде «Березовая роща» (1878 год, частное собрание, Москва). Оно сказывается как в мотиве, так и в передаче солнечного света, проходящего сквозь листву и ложащегося бликами на траву и сероватые стволы деревьев. Но как А.К.Саврасов, так и А.И.Куинджи воспринят не подражательно, а творчески, в его реалистических моментах. И.И.Левитан не утрачивает живого переживания природы и стремится правдиво передать свежесть зелени и игру солнечного света.
Cлайд 4
«Вечер. После дождя» 1879 год. В картине «Вечер. После дождя» (не сохранилась... «Вечер. После дождя» 1879 год. В картине «Вечер. После дождя» (не сохранилась) юный художник впервые в русской живописи понял и попытался выразить своеобразную поэзию железной дороги. Он выступал здесь новатором, человеком, который умел улавливать новое и современное в пейзаже.
Cлайд 5
Пасмурный день на Москве - реке. 1877 г. Этюд. Недавно обнаружилась другая ра... Пасмурный день на Москве - реке. 1877 г. Этюд. Недавно обнаружилась другая работа юного И.И.Левитана – «Пасмурный день на Москве – реке» (частное собрание, Москва, 1877 год). Здесь на дальнем плане также виднеется Симонов монастырь. Совсем небольшой этот этюд отличается живописной целостностью и интересен тем, что в нем «предчувствуются» решения некоторых шедевров художника.
Cлайд 6
«Осенний день. Сокольники» 1879 г. Помещенная в собрании П.М.Третьякова, карт... «Осенний день. Сокольники» 1879 г. Помещенная в собрании П.М.Третьякова, картина девятнадцатилетнего художника стала сразу привлекать к себе внимание. Передача влажности воздуха играет важную роль в выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины, его элегичности. Картина написана жидко разведенной краской, в широкой манере. Воздух как бы окутывает предметы и стирает их очертания. Художник в традиционном сюжете начинает новую живопись лирического «пейзажа настроения».
Cлайд 7
«Ствол распускающегося дуба». Этюд 1883 года. Художественное развитие молодог... «Ствол распускающегося дуба». Этюд 1883 года. Художественное развитие молодого И.И.Левитана шло в эти годы по пути тщательного штудирования натуры. Свидетельством именно такого изучения натуры являются этюды отдельных деревьев, как «Ствол распускающегося дуба» (музей Кыргыстана).
Cлайд 8
«Дуб». Этюд 1880 г. (Государственная Третьяковская галерея) Изобразив стоящее... «Дуб». Этюд 1880 г. (Государственная Третьяковская галерея) Изобразив стоящее на лесной опушке крепкое дерево со светящимися на солнце яркими листьями, купающимися в нагретом воздухе, И.И.Левитан точно передал нежный тон молодой травы у основания дуба, золотисто – оранжевый цвет источающих смолистый аромат сосен, игру теней на стволах и ветвях деревьев.
Cлайд 9
«Весной в лесу». 1882 год. Этюд. О том как росло в процессе работы на этюдах ... «Весной в лесу». 1882 год. Этюд. О том как росло в процессе работы на этюдах умение видеть натуру свидетельствует пейзаж «Весной в лесу» (Государственная Третьяковская галерея). В скромном изображении тенистого уголка леса художник замечательно передал нежность серо – зеленой листвы и желтых искорок ивовых сережек, сквозное кружево тонких веток, словно позволяя нам прикоснуться к сокровенной тайне поэзии весны.
Cлайд 10
Этюд «Первая зелень. Май» (1883 г. ГТГ) поражает своей свежестью и чистотой п... Этюд «Первая зелень. Май» (1883 г. ГТГ) поражает своей свежестью и чистотой поэтического чувства. И.И.Левитан выходит на самостоятельную дорогу пленэрной живописи.
Cлайд 11
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх