Код презентации скопируйте его
    
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по математике на тему: «Математика. Язык. Музыка.» Выполнила: ученица 9 класса Родикова Дарья Руководитель: учитель математики Белова О.В.
    
    Паспорт Проблема: Большинство школьников считают, что такие разные предметы как математика, язык и музыка, не взаимосвязаны между собой, поэтому не уделяют всем предметам одинаковое внимание. Актуальность: В наши дни все чаще и чаще ученикам дается возможность выбирать «нужные» предметы. Но большинство из них не задумываются, зачем им тот или иной предмет, если они собираются посвятить себя совсем другой науке, поэтому зачастую ошибаются с выбором, расставляя неправильные приоритеты. Объект исследования: Объектом моего исследования является связь математики, языка и музыки. Гипотеза: Я предполагаю, что в математике, языке и музыке существуют одинаковые термины, на основе которых можно выявить их взаимосвязь. Цель проекта: Выявить сходства в математике, языке и музыке. Задачи: Найти соответствия, показать взаимопроникновение таких несходных предметов, как математика, язык и музыка. Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Обобщение, систематизация полученного материала. Подбор примеров соответствующего содержания.
    
    Немного о целях Обнаружить схожие понятия в математике, языке и музыке; Доказать взаимосвязь между этими предметами;
    
    Математические пропорции Географические координаты населенного пункта и численность проживающего в нем населения. Возраст ребенка и его рост в этом возрасте. Вес и объем какого-нибудь вещества. Число досок, необходимых, чтобы выложить пол в доме, и площадь одной доски. Площадь и длина стороны квадрата.
    
    Ритм в математике Периодические дроби 1/9=0,111111 1/99=0,010101 1/999=0,001001 1/9999=0,00010001 1/11=0,09090909 1/111=0,009009009 1/1111=0,000900090009 Правила делимости
    
    Структура математического языка Используемые фразы Если целое число делится на 3 и на 4, то оно делится на 12. Признак делимости на 3: на 3 делятся те и только те числа, сумма цифр которых делится на 3. Произведение двух положительных чисел положительно. Циклический алгоритм
    
    Последовательности. Пирамиды из последовательностей. 1*11=11 11*111=1221 111*1111=123321 1111*11111=12344321 11111*111111=1234554321 111111*1111111=123456654321 1111111*11111111=12345677654321 1111111*11111111=1234567887654321 11111111*111111111=123456789987654321
    
    Вариации в математике 1729 103+93 123+13 Наименьшее натуральное число, представимое в виде суммы кубов двух целых чисел двумя различными способами. Парадокс «Наименьшее из чисел, которые нельзя записать менее чем ста буквами»
    
    Вариации в математике 100+250=350 100/5=20 45*2=90 Сумма сотни и четверти тысячи равна тремстам пятидесяти. Частное ста и пяти равно двадцати. Произведение сорока пяти и двух равно девяноста. Сто плюс двести пятьдесят равно тремстам пятидесяти. Сто разделить на пять равно двадцати. Сорок пять умножить на два равно девяноста. Если к ста прибавить двести пятьдесят, то получится триста пятьдесят. Пятая часть от ста составляет двадцать. Дважды сорок пять – девяноста.
    
    «Математические стихи» 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 17
    
    Как числа передают настроение? 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 02 00 13 37 08 5 20 20 20! 511 16 5 20 337 712 19 2000047...
    
    Построение фраз Определение к подлежащему Подлежащее Наречие/обстоятельства Сказуемое Дополнение 我们班的 同学 都 学习 音乐。 Все мои одноклассники изучали музыку. 这个 老师 都 教 我们。 Этот учитель преподает у нас. 他们的 朋友 每天 去 学校。 Их друзья каждый день ходят в школу.
    
    Последовательности в языке Волк. Волк воет. Серый волк воет. Серый волк воет на луну. Серый волк воет из кустов на луну. Серый волк воет из зеленых кустов на луну.
    
    Выводы Выводы В математике, языке и музыке можно наблюдать такие схожие понятия, как ритм, последовательности, вариации. Эти понятия используются во всех предметах, но не всегда выражают одно и то же. Математический язык так же, как и любой язык или музыка, обладают определенной структурой. Я многому научилась Узнала о взаимосвязи гуманитарных предметов и математики. Глубже изучила математические, лингвистические и музыкальные понятия. Узнала о применении математики в музыке. Обнаружила огромное количество интересных и весьма занятных фактов из математики. Научилась систематизировать данные. Научилась приводить правильные примеры на требуемые понятия.