X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Решение текстовых задач различными способами

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Решение текстовых задач различными способами

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Решение текстовых задач различными способами Решение текстовых задач различными способами
Cлайд 2
Высказывание французского математика Жака Адамара: Прежде чем решать задачу –... Высказывание французского математика Жака Адамара: Прежде чем решать задачу – прочитай условие!
Cлайд 3
Цель урока: Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью ... Цель урока: Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям); знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения); привитие аккуратности, математической грамотности.
Cлайд 4
Проверка домашней работы На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 бол... Проверка домашней работы На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?
Cлайд 5
Решение: Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию з... Решение: Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше, чем голов. Составляю уравнение: 4х – х = 24 3х = 24 Х = 24 : 3 Х = 8 Значит, на лугу было 8 коров. Ответ: 8 коров.
Cлайд 6
Задача 1 В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Ск... Задача 1 В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
Cлайд 7
Решение: х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.) Ответ: 2х +17. Решение: х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.) Ответ: 2х +17.
Cлайд 8
Задача 2 В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но о... Задача 2 В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжало веселиться в комнате?
Cлайд 9
Решение: ( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух) Ответ: у + 5. Решение: ( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух) Ответ: у + 5.
Cлайд 10
Задача 3 В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной вы... Задача 3 В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается y литров ледяной воды в минуту. Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту. Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?
Cлайд 11
Решение: 60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л) Ответ: 180 у. Решение: 60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л) Ответ: 180 у.
Cлайд 12
Задача 4 Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, ... Задача 4 Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?
Cлайд 13
Решение с помощью уравнения: Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допус... Решение с помощью уравнения: Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35 ошибок. Составляю уравнение: х + ( х + 5 ) = 35 2х + 5 = 35 2х = 35 – 5 2х = 30 Х = 15 Значит, Марина допустила 15 ошибок. 1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил Гриша Ответ: 15 ошибок, 20 ошибок.
Cлайд 14
Решение 1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята. 2) 30 : 2 ... Решение 1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята. 2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина 3) 15 + 5 = 20 (ошибок) сделал Гриша Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15
Cлайд 15
Старинная китайская задача В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов... Старинная китайская задача В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?
Cлайд 16
Обсуждение способов решения задачи . Обсуждение способов решения задачи .
Cлайд 17
Способ 1 Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика. Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · ... Способ 1 Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика. Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 + 2 · 2 = 20 (ног) Ответ: 4 кролика, 2 фазана.
Cлайд 18
Способ 2. Полный перебор вариантов. Ответ: 4 кролика, 2 фазана. Способ 2. Полный перебор вариантов. Ответ: 4 кролика, 2 фазана.
Cлайд 19
Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики,... Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
Cлайд 20
Способ 3(а) Метод предположения по недостатку. 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на з... Способ 3(а) Метод предположения по недостатку. 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле 2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов 3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке 4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке Ответ: 2 фазана, 4 кролика.
Cлайд 21
Способ 3(б) Метод предположения по избытку. 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в кл... Способ 3(б) Метод предположения по избытку. 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги 2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов 3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке 4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке Ответ: 2 фазана, 4 кролика.
Cлайд 22
Подведение итогов урока С какими методами решения текстовых задач мы сегодня ... Подведение итогов урока С какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?
Cлайд 23
Подведение итогов урока Методы решения текстовых задач: Подбора; Полного пере... Подведение итогов урока Методы решения текстовых задач: Подбора; Полного перебора; Предположения.
Cлайд 24
Задание на дом 1) Решить задачу тремя способами: Девяти мальчикам и девочкам ... Задание на дом 1) Решить задачу тремя способами: Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет, а мальчик по 6. Сколько мальчиков и сколько девочек? 2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.
Скачать эту презентацию
Наверх