Цели урока: закрепить навык устного счета; повторить и закрепить учебный материал (действия с натуральными и рациональными числами); отработать навык самостоятельного решения задач с дальнейшей проверкой; формировать способность рефлексии собственной деятельности; установить межпредметные связи; расширить кругозор. Учитель математики Мацанова Ирина Александровна Олайнская средняя школа №2 г.Олайне Олайнский край, Латвия
Cлайд 2
(72:8)2 – 27 -81:(-9∙9)+81 4∙(-5)2 (64:8)2 – 32 (2∙7∙2):4+7 63:7 - 9 У А Р Н Е Ь 100 Р 82 А 61 П 54У 32 Н 23 Ц 14 Е 13 Л 0 Ь Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово? Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово? Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово? 62 +75:3 П 40 - (8-5)3 Л (-8:2+3)21 ∙(-23) Ц
Cлайд 3
62 +75:3=36+25=61 (72:8)2 – 27=92 -27=81-27=54 -81:(-9∙9)+81=-81:(-81)+81=1+81=82 40 - (8-5)3 = 40 -33 = 40 – 27 =13 4∙(-5)2 = 4 ∙ 25 =100 (64:8)2 – 32 = 82 – 32 = 64 – 32 = 32 (-8:2+ 3)21 ∙(-23)=(-4+3)21∙(-23)=(-1)21∙(-23)=-1∙(-23)=23 (2∙7∙2):4+7=(4∙7):4+7=7+7=14 63:7 – 9= 9 – 9 = 0 П У А Л Р Н Ц Е Ь
Cлайд 4
фамилия художника город в Германии вид черепахи имя сказочного персонажа разновидность салата растение семейства колокольчиковых растение семейства колокольчиковых имя сказочного персонажа Рапунцель – это растение семейства колокольчиковых. Чаще всего колокольчик рапунцель, или колокольчик репчатый — двулетник, большей частью с реповидно утолщённым корнем; цветки беловатые, в длинной кисти. Растет в Европе и Предкавказье на опушках, лугах, полях, у дорог. Корни его используют в пищу подобно редису, молодые листья — в качестве салата.
Cлайд 5
Кто может жить в башне без дверей в самой чаще леса? А живет там красавица Рапунцель, которую десять лет назад украла у бедных родителей и сделала своей ученицей старая ведьма, фрау Готтель. Влюбленный принц Эгмонд решил освободить избранницу, но … Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам этой сказки
Cлайд 6
Задача №1 1) 4м = 400см – размеры комнаты в действительности 2) М 1:80 400см:80=5см - размеры комнаты на плане 5см 5см 5см 5см Задача №1 Колдунья заперла Рапунцель в башню, что находилась в лесу. В той башне не было ни дверей , ни лестницы, только на самом её верху было маленькое оконце. Помещение внутри башни, где находилась девушка, было квадратной формы со стороной 4м. Изобрази план комнаты в масштабе 1:80. Решение
Cлайд 7
Задача №2 Задача №2 В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут? Задача №2 В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут? Решение 1)10см:5мин=2см/мин-производительность 2)1ч30мин∙2см/мин = =90мин∙2см/мин= =180см = 1м 80см – длина шарфика
Cлайд 8
Задача №3 Решение 71см∙20=1420см = 14м20см – такой длины была коса у Рапунцель 14м20см – 1м60см = 13м120см-1м60см = =12м60см – длина отрезанных волос Задача №3 Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно 20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см? Задача №3 Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно 20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см? В каком-то смысле локоть и аршин - одно и то же. Аршин восходит к персидскому слову со значением "локоть".
Cлайд 9
Задача №4 Найдите отношение длины отрезанных волос к длине оставшихся волос. Длина отрезанных волос Длина оставшихся волос 12м60см: 1м60см= =1260см:160см= =1260:160=126:16=63:8 (Приблительно отношение равно 8:1)
Cлайд 10
… и случилось королевскому сыну проезжать на коне через лес, где стояла башня. Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, … Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель. Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли? Решение 12м60см-1м20см=11м40см – высота на которую надо еще подняться принцу 11м40см : 60см/сек=1140см : 60см/сек= =19сек Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель. Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли?
Cлайд 11
Что вы нового узнали на уроке? Что из изученного ранее вам помогло сегодня на уроке справиться с предложенными задачами? Удалось ли вам самостоятельно решить предложенные задачи? Сможешь ли ты самостоятельно выполнить задания на масштаб и задачи на производительность ? Заинтересовал ли тебя сюжет сказки? Прочитаешь ли ты ее, чтобы узнать чем она закончилась?