Код презентации скопируйте его
Тема: Решение задач с помощью пропорции Цели: Обогащение знаний учащихся; Установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; Воспитание положительного отношения к учебному труду.
Устная работа: 1.Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? 2. Допишите недостающие члены пропорции: а) 104: =160:20 б)10:5= : - Какие из заданий имеют конечное множество решений? бесконечное? Почему?
3.Из чисел 4, 2, 5, 10 составьте пропорцию. - Назовите крайние и средние члены пропорции. - Прочитайте пропорцию тремя способами. 4. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции: - Как найти неизвестный крайний член пропорции? - Как найти неизвестный средний член пропорции?
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из – за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Пришлось греческим ученым придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объёмы числами. Так было создано учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений. Равенство двух отношений стали потом называться латинским словом «пропорция». С пропорциями имели дело строители уже в Древнем мире. Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант 1. Вариант 2. №1 Найдите неизвестный член пропорции А) 2,8 : 3,2 = 2,1 : х А) у : 2,1 = 4,5:3.5. Б) Б)