X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Мультимедийная разработка урока учителя математики Заичко Татьяны Николаевны ... Мультимедийная разработка урока учителя математики Заичко Татьяны Николаевны МКОУ «Школа-интернат №5 г. Нижнеудинск» 2016г.
Cлайд 2
Работа в парах по карточкам 1.Придумайте три дроби и запишите их на листочке ... Работа в парах по карточкам 1.Придумайте три дроби и запишите их на листочке словами. Предложите соседу записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. 2.Записать дробь у которой числитель равен 23, а знаменатель на 21 больше. 3. Целое разделено на 20 равных частей. Как называются 1, 3, 7, 10 таких частей
Cлайд 3
Знакомство с понятием дроби и её содержательным смыслом. Цель урока: Тема: До... Знакомство с понятием дроби и её содержательным смыслом. Цель урока: Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Cлайд 4
Образовательная: 1. Познакомить с понятием обыкновенной дроби, числителя, зна... Образовательная: 1. Познакомить с понятием обыкновенной дроби, числителя, знаменателя 2.Сформировать умения читать и записывать дробь, изображать на рисунке. Развивающая: 1.Развивать речь; 2.Формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; Воспитательная: 1.Воспитывать чувства само- и взаимоуважения; 2. Развивать дух сотрудничества, коллективизма при фронтальной работе и работе в парах; Воспитывать интерес к предмету математики через исторические факты. Задачи:
Cлайд 5
Организационный этап. Активизация познавательной деятельности . Постановка пр... Организационный этап. Активизация познавательной деятельности . Постановка проблемной задачи и поиск путей ее решения. Изучение нового материала. Формирование умений и навыков по теме. Дифференцированное домашнее задание. Этапы урока
Cлайд 6
Проверка готовности кабинета к занятию. Проверка готовности учащихся класса к... Проверка готовности кабинета к занятию. Проверка готовности учащихся класса к учебному занятию. Приветствие детей, пожелание активной работы и прекрасного настроения. Постановка дидактической задачи урока. Повышение мотивации учения - Дерево деятельности. Обучающиеся отмечают свое отношение к работе, настроение на начало урока. Организационный этап (3 мин)
Cлайд 7
Дерево деятельности Дерево деятельности
Cлайд 8
Урок сопровождается игровыми моментами «Цветик - семицветик». Устный счет в и... Урок сопровождается игровыми моментами «Цветик - семицветик». Устный счет в игровой соревновательной форме: Команды выполняют задания по карточкам. Последняя задача вызывает затруднение. Формулируется проблемный вопрос-задача, которая решается при изучении нового материала. Активизация познавательной деятельности и постановка проблемного вопроса (8 мин)
Cлайд 9
Фронтальная работа, сопровождающаяся наглядностью, максимальное привлечение о... Фронтальная работа, сопровождающаяся наглядностью, максимальное привлечение обучающихся через постановку вопросов. Определения доли, обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, чтение и запись дробей. Изучение нового материала(15 мин)
Cлайд 10
Формирование умений и навыков (15 мин) 1.Фронтальная работа (ответы на вопрос... Формирование умений и навыков (15 мин) 1.Фронтальная работа (ответы на вопросы по заданному рисунку) 2.Работа с комплектом «Доли и дроби» 3.Работа с учебником (разноуровневые задания с проверкой ответов)
Cлайд 11
Игра «Цветик –семицветик» Игра «Цветик –семицветик»
Cлайд 12
«Этот красный лепесток Начинает наш урок Устный счет мы проведем И рекорды вс... «Этот красный лепесток Начинает наш урок Устный счет мы проведем И рекорды все побьем»
Cлайд 13
ОТВЕТ Задание для первой группы: 35+48= 79-16 = 12 х 7 = 48:4= Миша, Лена и К... ОТВЕТ Задание для первой группы: 35+48= 79-16 = 12 х 7 = 48:4= Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колёс. Какие это были велосипеды?
Cлайд 14
ОТВЕТ Задание для второй группы: 51:17= 84-15= 13х4= 47+69= В цирке выступали... ОТВЕТ Задание для второй группы: 51:17= 84-15= 13х4= 47+69= В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было тех и других велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?
Cлайд 15
ОТВЕТ Задание для третей группы: 54+27= 91-64= 18х3= 65:5= Ленту разрезали на... ОТВЕТ Задание для третей группы: 54+27= 91-64= 18х3= 65:5= Ленту разрезали на 3 части, затем одну из этих частей разрезали ещё на 4 части. На сколько всего частей разрезали ленту?
Cлайд 16
Семь шоколадок разделили поровну между тремя гостями. Сколько досталось каждо... Семь шоколадок разделили поровну между тремя гостями. Сколько досталось каждому гостю? Задача: Учитель: Все ребята хорошо поработали! Молодцы! А теперь попробуем решить такую задачу.
Cлайд 17
? Проблемная задача. Учитель: Для решения данной задачи нам не достаточны те ... ? Проблемная задача. Учитель: Для решения данной задачи нам не достаточны те знания которые мы имеем.
Cлайд 18
ОТВЕТ Отрываем синий лепесток Синий цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратн... ОТВЕТ Отрываем синий лепесток Синий цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный, Оторвем его мы дружно И узнаем все, что нужно.
Cлайд 19
ОТВЕТ ОТВЕТ
Cлайд 20
ОТВЕТ ОТВЕТ
Cлайд 21
1/2: 1/3, 1/4, 1/6- Обыкновенные дроби 1/2: 1/3, 1/4, 1/6- Обыкновенные дроби
Cлайд 22
Cлайд 23
Определение дроби: Дробь – это доля или сумма нескольких долей. - числитель -... Определение дроби: Дробь – это доля или сумма нескольких долей. - числитель - знаменатель Учитель: Запишите в тетрадях определение дроби
Cлайд 24
ОТВЕТ Вопросы по рисункам ОТВЕТ Вопросы по рисункам
Cлайд 25
1.На сколько частей разделен круг? 2.Какие это части? 3. Что показывает одна ... 1.На сколько частей разделен круг? 2.Какие это части? 3. Что показывает одна часть? 4. Как называются части? 5.Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Cлайд 26
Работа с комплектом «Доли и дроби» С помощью моделей продемонстрировать дроби... Работа с комплектом «Доли и дроби» С помощью моделей продемонстрировать дроби: 3/10 ; 4/6; 2/5; 7/10; 5/10.
Cлайд 27
Серединка у цветка Неизвестная пока Вот ее мы отрываем Отдохнем и поиграем. Серединка у цветка Неизвестная пока Вот ее мы отрываем Отдохнем и поиграем.
Cлайд 28
Голубой цветок Нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвем И на минуту в прошлое в... Голубой цветок Нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвем И на минуту в прошлое войдем. V. Сведения из истории математики о возникновении дробей.
Cлайд 29
Выступления учащихся. В самых древних дошедших до нас письменных источниках –... Выступления учащихся. В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах- встречаются не только целые числа. но и дроби. Дроби были нужны для измерения различных величин в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первыми названиями дробей. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Впервые в привычном для нас виде дроби стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черту стали употреблять только с XVI века.
Cлайд 30
VI. Домашнее задание. №866,  №868 VI. Домашнее задание. №866,  №868
Cлайд 31
Фиолетовый цветок Интересный лепесток Его мы оторвем И итоги подведем. Фиолетовый цветок Интересный лепесток Его мы оторвем И итоги подведем.
Cлайд 32
Итог урока. Рефлексия Нарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у вас... Итог урока. Рефлексия Нарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у вас на этом уроке.
Cлайд 33
Информационные источники Н.Я. Веленкин, В.И Жохов – 5 класс (учебник) Е. И. И... Информационные источники Н.Я. Веленкин, В.И Жохов – 5 класс (учебник) Е. И. Игнатьев -Математическая смекалка. М.Б. Волович-Ключ к пониманию математики. С. А. Адильханова -Задачи повышенной трудности. 4. А.С.Чесноков – Дидактические материалы по математике.
Cлайд 34
Cлайд 35
Cлайд 36
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
Cлайд 40
Cлайд 41
Скачать эту презентацию
Наверх