Операции. Обратные операции. http://aida.ucoz.ru Урок математики во 2 классе. Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Сафоново Смоленской обл.
Выполни операции и найди обратные операции. (№4 стр. 5) * дом дома добавить кружок убрать кружок приписать «а» убрать «а» 32 + 4 36 - 4 15 - 3 12 + 3 Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше.
Cлайд 6
Подумай! Есть ли для этой операции обратная? * разбить чашку спилить дерево
Cлайд 7
Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением. (№5 стр.5) * a + 8 a + 8 - 8 a + 8 – 8 = a b b - 5 - 5 + 5 b – 5 + 5 = b Операции сложения и вычитания обратны друг другу.
Cлайд 8
Выполни действия. (№6 стр. 5) * 987 – 394 + 394 = n + 9 – 9 = 526 + 217 – 217 = k – 7 + 7 = a – d + d = b + с – с = 987 526 n k a b Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то всё станет как и было раньше.
Cлайд 9
Используя схему, составь и реши задачу: * I II III 96 159 104 ? 159 104 96 + 359 (гр.) Ответ: в трёх корзинах 359 грибов. А теперь придумай и реши задачу, обратную данной. Сколько обратных задач можно составить?
Cлайд 10
Операции, в которых объект и результат меняются местами, называют обратными. * I II III ? 159 104 359 I II III I II III 359 359 96 ? 104 96 159 ?
Cлайд 11
Презентацию выполнила Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Сафоново Смоленской области В презентации использованы материалы: задания учебника «Математика» 2 класс ч.2 №4, №5, №6, №7 автор Петерсон Л.Г. Задания из пособия «Устные упр-я на уроках математики 2 класс» авторы Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Шаблон для презентаций http://aida.ucoz.ru http://fotki.yandex.ru/users/star2007422/view/118032/ *