Код презентации скопируйте его
Тема урока:«Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений» алгебра 7 класс Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики МАОУ «Тунгусовская СОШ» с.Тунгусово
Цели: Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением формул квадрата суммы и квадрата разности. Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Найти квадраты выражений : -4a 15xy 0,4cb а2 16a2 225x2y2 0,16 c2 b2 а Способ решения уащиеся записывают на доске и в тетрадях
Восстанови запись: (2х+у)² = 4х² +….+ у² (а+3в)² = а² + 6ав + … (1-2х)² = 1 …4х …4х² (…-4а)² = 25 - … + … (6в+…)² = …+ …+ 100 (…-…)² = 64у² - … + 25х²
Замените … одночленом так, чтобы равенство стало тождеством (… – 4b)2=a²– …+… (a+ …)2= … + … +9 m2– 20m+ … = (m– …)2
Соотнесите: А) (k – y)2 Б) (7y – 1)2 В) (-c2+ 3x4)2 Г) (k2– 5y)2 Д) (c – x)2 Е) (6c + 7)2 Ж) (11y – 4)2 З) (5n - p)(5n - p) 1) k4– 10k2y + 25y2 2) 121y2–88y+ 16 3) 49y2– 14y + 1 4) 25n2–10 n p +p2 5) 9x8– 6x4c + c4 6) c2– 2cx + x2 7) 36c2+ 84c + 49 8) k2– 2ky + y2
А) (k – y)2 Б) (7y – 1)2 В) (-c2+ 3x4)2 Г) (k2– 5y)2 Д) (c – x)2 Е) (6c + 7)2 Ж) (11y – 4)2 З) (5n - p)(5n - p) 1) k4– 10k2y + 25y2 2) 121y2–88y+ 16 3) 49y2– 14y + 1 4) 25n2–10 n p +p2 5) 9x8– 6x4c + c4 6) c2– 2cx + x2 7) 36c2+ 84c + 49 8) k2– 2ky + y2
Литература. 1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Алгебра 7 класс общеобразовательных учреждений. Под редакцией Тихонова А.Н.- М.: Просвещение, 2011. 2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект – центр, 2009. 3. Готовимся к ГИА. Алгебра. 7- й класс. Итоговое тестирование в формате экзаменов/ авт.-сост. Л.П. Донец.- Ярославль: Академия развития, 2010.