X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Статистические характеристики в способе диалектического обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Статистические характеристики в способе диалектического обучения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Использование педагогических приемов, дидактического инструментария познания... «Использование педагогических приемов, дидактического инструментария познания при изучении темы «Интерпретация статистических данных и их характеристик» на уроках математики в системе СДО Учитель математики Скибина Н.И. МОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа»
Cлайд 2
Противоречия Анализируя результаты ГИА пришла к выводу, что не любого учащего... Противоречия Анализируя результаты ГИА пришла к выводу, что не любого учащегося возможно научить, тогда встает необходимость научить учиться самих детей, вызывая у них радостное чувство успеха и движения вперед. А как?
Cлайд 3
Противоречия В ФГОС фиксируются такие логические действия, такие как: анализ ... Противоречия В ФГОС фиксируются такие логические действия, такие как: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов на формирование которых направлен образовательный процесс. Так в какой же технологии они наиболее качественнее формируются?
Cлайд 4
Противоречия Ох уж эта дисциплина... Каждый учитель, конечно, как-то по-своем... Противоречия Ох уж эта дисциплина... Каждый учитель, конечно, как-то по-своему решает проблемы, связанные с ней, но даже когда учитель может “держать дисциплину”, случаются осечки. Что делать? Бум всевозможных "решебников" привел к тому, что математика как наука практически гибнет. Главное - сдать тест, а понимать, что ты делаешь и почему, дети не стремятся. Каким образом изменить ситуацию?
Cлайд 5
Противоречия Впервые в 2011 году в первой части экзаменационной работы – зад.... Противоречия Впервые в 2011 году в первой части экзаменационной работы – зад. № 17 и № 18 содержатся задания по статистике и теории вероятностей. Как знаниевый аспект по данной теме перевести в логические действия и повысить успешность и уверенность учащихся на ГИА?
Cлайд 6
Разрешение противоречий Вопросов много, ответ один – это Способ диалектическо... Разрешение противоречий Вопросов много, ответ один – это Способ диалектического обучения, который позволяет системно объяснить математику и сделать ее более доступной всем, поднять уровень овладения ею учащимися. Уверена, используя СДО число интересующихся вашим предметом увеличится, а число выпадающих из работы «шалтай-болтаев» сократится. А в плане дисциплины - связь есть, и совершенно прозрачная: дисциплинирование ума неминуемо влечет за собой дисциплинированное поведение.
Cлайд 7
Педагогические приемы активизации мыслительной деятельности Прием - задачи на... Педагогические приемы активизации мыслительной деятельности Прием - задачи на разминку. Приѐм – отказ от изначального сообщения темы урока и еѐ выведение вместе с учениками на уроке. Прием: «Аббревиатура»: ООН, МГУ, МСАРМ? А можно и анекдот: Ситуация в больнице, в которой 10 больных, из них у 9 температура 40 °С, а один уже отмучился, лежит в морге с температурой 0 °С. Между тем средняя температура по больнице равна 36 °С - лучше не бывает! Угадайте о какой теме пойдет речь?
Cлайд 8
«Все тайное становится явным или статистика знает все!» Ежеурочные системы за... «Все тайное становится явным или статистика знает все!» Ежеурочные системы заданий по данной теме: 1.Предлагаю для работы сборник понятий, где собственно отражена вся информация по теме или составить сборник понятий по параграфу. 2. Сформулируйте вопросы-суждения к тексту, отразив в них всеобщие признаки окружающего мира? 3. Раскрыть содержание понятия – среднее арифметическое; 4. Отразить отношения между понятиями размах и мода; 5. Обобщить понятие медиана до ближайшего рода; 6. Сформулировать вопросы- суждения позволяющие доказать правильность нахождения медианы; 7. Сравнить моду и медиану, выявив общие и особенные признаки;
Cлайд 9
Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Спос... Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности. • Дает ли среднее арифметическое наиболее полезную информацию при определении среднего размера обуви, которую носят учащиеся школы?
Cлайд 10
Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Спос... Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 2. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов • Определить виды отношений между понятиями: медиана-мода -характеристика разброса – размах
Cлайд 11
Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Спос... Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 3. Выбор оснований и критериев для сравнения,сериации, классификации объектов; • Указать основание деления медианы упорядоченного ряда чисел на медиану упорядоченного ряда чисел с нечетным числом и медиану упорядоченного ряда чисел с четным числом
Cлайд 12
Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Спос... Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 1. Подведение под понятия, выведение следствий; • Раскрыть содержание понятия – статистические характеристики и указать его виды.
Cлайд 13
Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Спос... Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 5. Установление причинно -следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; • Как доказать, что одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса?
Cлайд 14
Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Спос... Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 6. Выдвижение гипотез и их обоснование. • В течение четверти Лена получила следующие отметки по алгебре: 3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку. Обоснуйте, какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при выставлении четвертной отметки? 1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах?
Cлайд 15
И снова педагогические приемы… Прием быстрого счета : как быстро посчитать су... И снова педагогические приемы… Прием быстрого счета : как быстро посчитать сумму последовательных чисел? 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.
Cлайд 16
И снова педагогические приемы… “Испорченные” определения; Eсть более удобный ... И снова педагогические приемы… “Испорченные” определения; Eсть более удобный способ нахождения среднего арифметического, а также других статистических характеристик — составление таблицы частот. Применение ИКТ ( таблицы Excel) для анализа ряда чисел
Cлайд 17
И снова педагогические приемы… Быстрый способ сменить вид деятельности, не ух... И снова педагогические приемы… Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы, использовать прием –Синквейн . 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Cлайд 18
Синквейн - Статистические характеристики Трудные, сложные, иногда - невозможн... Синквейн - Статистические характеристики Трудные, сложные, иногда - невозможные Со статистикой не знаться - дураком остаться И песок счёт любит. Знание - сила.
Cлайд 19
Межпредметные связи: Используя учебники географии, биологии и т.д. материалы ... Межпредметные связи: Используя учебники географии, биологии и т.д. материалы газет, Интернет составить задачи по статистике и найти статистические характеристики. Проблемные вопросы профориентации: Если ты профессиональный статист, то чем бы тебе пришлось заниматься? Какие бы ты решал статистические задачи и как? Какой области знаний человечества они принадлежат? Выводы: Данные для нахождения статистических характеристик могут быть оформлены в виде диаграмм, а могут - в виде таблиц.
Cлайд 20
заключение Т.о. способ диалектического обучения представляет собой действенну... заключение Т.о. способ диалектического обучения представляет собой действенную технологию, которая способствует активизации учебного процесса, пробуждению творческого начала учащихся. Способ позволил по-новому взглянуть на программу, на последовательность тем, на изменение количества изучаемых в теме понятий. На них учащиеся все умные, способные, всё могут – а, значит, и хотят работать. Только на таких уроках и понимаешь, что «достучаться» можно до каждого.
Cлайд 21
Статистика в картинках Когда жизнь даёт тебе сотни причин, чтобы плакать ,пок... Статистика в картинках Когда жизнь даёт тебе сотни причин, чтобы плакать ,покажи ей, что у тебя есть тысячи причин, чтобы улыбаться. УЛЫБНИСЬ!
Скачать эту презентацию
Наверх