Код презентации скопируйте его
Игра – один из основных видов человеческой деятельности Основные функции - развлекательная коммуникативная диагностическая коррекционная социализирующая
Основные черты Игра – один из основных видов человеческой деятельности - свободная развивающая деятельность творческий активный характер деятельности эмоциональная приподнятость деятельности, состязательность наличие прямых или косвенных правил
В учебном процессе игра может быть использована Игра – один из основных видов человеческой деятельности - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного элемента - как элементы более обширной технологии - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) - как технология внеклассной работы.
Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик в подобного рода мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов.
Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалки изобретательности умения нестандартно мыслить умения строго логически рассуждать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Математические игры носят не только соревновательный характер. Но могут быть использованы учителем и в рамках базовой программы.
Личная устная олимпиада - развитие речи умение работать в стрессовой ситуации отработка навыков решения задач интерактивность
Олимпиада – марафон Многоуровневость Разнообразие форм подачи заданий Возможность моментальной коррекции Широкое использование ИКТ
Игра - исследование Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской деятельности
Фамилия, Имя ___________________________ Лист гипотез. Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине? Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края? На разных сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты? Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной? Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?
Фамилия, Имя_____________________________________ Лист эксперимента. Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине? Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края? На разных сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты? Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной? Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине? Предложите свой эксперимент с Листом Мебиуса Сколько ответов с листа гипотез совпало с ответами на листе экспериментов?
Математические бои Турнир математических боев им.А.П.Савина (Кострома) Уральский турнир юных математиков (Киров) Международный турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н.Колмогорова»
Математические бои умение слушать и слышать отстаивание своей точки зрения проведение аргументированной критики навыки слаженной коллективной и дискуссионной работы выстраивание стратегии проведения игры
Первый этап турнира - письменная командная олимпиада В ней принимают участие около 40 команд из разных школ и лицеев Магнитогорска.
Регата ♦ знакомство с задачами различной тематики ♦ углубление знаний по конкретной теме ♦ обобщение, систематизация знаний по отдельной теме программы, при этом можно подбирать задания регаты не только олимпиадного характера, но и базового курса математики ♦ обучение школьников подробному, но лаконичному письменному изложению решений регаты
В Магнитогорске также два раза в год проводится регата городского уровня, осенью она собирает учащихся девятых классов, а весной – учащихся шестых классов.
Все регаты проходят на базе МОУ «СОШ№5 УИМ» Как правило в одной регате принимает участие около 25 команд, каждая команда представляет одно общеобразовательное учреждение.
Соревнование проходит в три тура для 6 классов и в четыре тура для 9 классов. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач. С каждым туром увеличивалась сложность задач, а соответственно и количество балов.
Параллельно с ходом проверки, Координатор осуществляет для учащихся разбор решений задач, который занимает в среднем десять–пятнадцать минут, этого хватает на то, чтобы завершить проверку работ и приступить к следующему туру.