X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методика организации учебно-исследовательской деятельности школьников по математике

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методика организации учебно-исследовательской деятельности школьников по математике

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Руцкова И.Г., ОГУ, кафедра прикладной математики МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-... Руцкова И.Г., ОГУ, кафедра прикладной математики МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ (на примере Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья)
Cлайд 2
Снижение общего среднего уровня математической подготовки абитуриентов. Углуб... Снижение общего среднего уровня математической подготовки абитуриентов. Углубление разрыва в уровне подготовленности по математике студентов первокурсников. Тревожные тенденции
Cлайд 3
Причины Сложившаяся система обучения математике в средней школе. Обучение вед... Причины Сложившаяся система обучения математике в средней школе. Обучение ведется по нескольким программам, которые отличаются: - количеством часов, - последовательностью изучения тем, - качеством (глубиной) изучения отдельных вопросов. Падение интереса учащихся к изучению математики.
Cлайд 4
В современном мире математика является значительно большим, чем наука, поскол... В современном мире математика является значительно большим, чем наука, поскольку она является языком науки; она стала не только орудием количественных расчетов, но и методом точного исследования и формулировки понятий и задач. Роль математики
Cлайд 5
Одним из способов, способствующих пробуждению интереса к изучению математики,... Одним из способов, способствующих пробуждению интереса к изучению математики, и, следовательно, повышению общего уровня математической подготовки абитуриентов и формированию правильного научного мировоззрения, является привлечение учащихся к учебно-исследовательской деятельности по математике в рамках дополнительного образования. Методы, способствующие пробуждению интереса к изучению математики
Cлайд 6
Творческое объединение «Математика: история, методы и приложения» Решение нес... Творческое объединение «Математика: история, методы и приложения» Решение нестандартных задач. Изучение истории математики, ее методов и приложений. 3. Использование современных информационных технологий.
Cлайд 7
Основные цели Повышение общего уровня знаний по математике. Развитие творческ... Основные цели Повышение общего уровня знаний по математике. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Подготовка к последующему продолжению образования.
Cлайд 8
Задачи Расширение общего кругозора учащихся по математике. Углубление школьно... Задачи Расширение общего кругозора учащихся по математике. Углубление школьного курса математики. Развитие нестандартного мышления. Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах по математике. Ознакомление с возможностями современных информационных технологий при обучении и изучении математики. Подбор тем для выполнения учебно-исследовательских работ и последующее руководство ими. Обучение методам ведения научных исследований и представления результатов исследований. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, целеустремленности, силы воли и умения работать в команде.
Cлайд 9
Длительность обучения Всего: 2 года (10 и 11 классы). В неделю: 8 часов. 4 ча... Длительность обучения Всего: 2 года (10 и 11 классы). В неделю: 8 часов. 4 часа – групповые занятия; 4 часа – индивидуальные занятия.
Cлайд 10
Определение уровня подготовленности анализ результатов вступительных испытани... Определение уровня подготовленности анализ результатов вступительных испытаний, изучение документов, представленных в приемную комиссию, входное тестирование, анкетирование, анализ первых результатов обучения в лицее-интернате, собеседование.
Cлайд 11
Основные направления выбора тем для исследований учащихся История математики ... Основные направления выбора тем для исследований учащихся История математики Математические методы Приложения Межпредметные связи
Cлайд 12
Работы по истории математики «История развития тригонометрии» (Пашкова Ю.) «И... Работы по истории математики «История развития тригонометрии» (Пашкова Ю.) «История развития математических соревнований» (Дюкарева Е.) «История развития понятия функции» (Пихтулов А.) «История становления методов решения алгебраических уравнений» (Батутина Е.) «История логарифмов» (Маслова М.) «Женщины – математики» (Мельникова А.) «История становления аксиоматического метода в геометрии» (Валишев Р.) «История становления нумерации в России» (Журавлева А.) «Парадоксы в теории вероятностей» (Пермяков А.)
Cлайд 13
Математические методы «Метод математической индукции» (Пашкова Ю.) «Алгебраич... Математические методы «Метод математической индукции» (Пашкова Ю.) «Алгебраические методы решения геометрических задач» (Альджипарова С.) «Описанная сфера на олимпиадах и ЕГЭ»(Кияева А.) «Методы решения задач на делимость»(Жигулина Д.) «Решение математических задач методом «от противного» (Баняева Е.) «Обратные тригонометрические функции в задачах и упражнениях» (Барышников Н.) «Квадратичная функция и её применение при решении задач с параметрами» (Кутужулова М.)
Cлайд 14
Межпредметные связи и приложения математики «Математика на уроках химии» (Кур... Межпредметные связи и приложения математики «Математика на уроках химии» (Курошина А.) «Математические методы в биологии» (Дягилева С.) «Математические методы решения олимпиадных задач по программированию» (Даньшин А.) «Математики и их литературная деятельность» (Корнева О.) «Математика на шахматной доске» (Агишева Е.)
Cлайд 15
Дальнейшие действия Определяются: цели и задачи исследования. Подбирается лит... Дальнейшие действия Определяются: цели и задачи исследования. Подбирается литература. Составляется план работы. Осуществляется контроль.
Cлайд 16
1 год «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья Ассоци... 1 год «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья Ассоциации Оренбургский учебный университетский округ» (апрель, срок сдачи работ конец февраля). Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук (май, срок сдачи работ конец апреля).
Cлайд 17
2 год «Интеллектуалы XXI века» (декабрь, срок сдачи работ начало ноября). «Го... 2 год «Интеллектуалы XXI века» (декабрь, срок сдачи работ начало ноября). «Горизонты науки и образования» (апрель, срок сдачи работ начало февраля)
Cлайд 18
Методы проведения научных исследований Работа с литературой. Поиск информации... Методы проведения научных исследований Работа с литературой. Поиск информации в сети Интернет. Анализ, систематизация и классификация, собранной информации.
Cлайд 19
Методы представления результатов исследований Доклады. Рефераты. Конкурсные р... Методы представления результатов исследований Доклады. Рефераты. Конкурсные работы. Тезисы докладов и статьи. Электронные гиперссылочные справочники.
Cлайд 20
Придает работам практический смысл: подготовленные учащимися материалы исполь... Придает работам практический смысл: подготовленные учащимися материалы используются в дальнейшей работе творческого объединения и на уроках по математике. Оформление в виде электронного гиперссылочного справочника
Cлайд 21
Электронные гиперссылочные справочники "Элементарные функции" (Пихтулов А) "М... Электронные гиперссылочные справочники "Элементарные функции" (Пихтулов А) "Метод математической индукции" (Мелешко К) «Математические методы решения олимпиадных задач по программированию» (Даньшин А.) "Логарифмы: история и применение" (Маслова М.) "История становления методов решения алгебраических уравнений" (Батутина Е.) «История развития тригонометрии» (Пашкова Ю.) "Женщины - математики" (Мельникова А.) "Математики и их литературная деятельность» (Корнева О.) «Математические олимпиады школьников: история становления и развития» (Дюкарева Е.)
Cлайд 22
«Интеллектуалы XXI века» 2004 Диплом 1 степени - Мелешко К., 11 кл. Диплом 3 ... «Интеллектуалы XXI века» 2004 Диплом 1 степени - Мелешко К., 11 кл. Диплом 3 степени - Маслова М., 11 кл. 2006 Диплом Лауреата - Альджипарова С., 11 кл. Диплом 1 степени - Валишев Р., 11 кл. Диплом 2 степени - Агишева Е., 11 кл. Диплом 2 степени - Журавлева А., 11 кл. 2008 Диплом Лауреата - Кияева А., 11 кл. Диплом 1 степени - Жигулина А., 11 кл. Диплом 2 степени - Даньшин А., 11 кл. Диплом 3 степени - Баняева Е., 11 кл.
Cлайд 23
Конкурс исследовательских работ Ассоциации «Оренбургский университетский (уче... Конкурс исследовательских работ Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» 2003 Диплом 2 степени - Пашкова Ю., 11 кл. 2005 Диплом 1 степени - Корнева О., 11 кл. Диплом 1 степени - Дягилева С., 11 кл. Диплом 2 степени - Батутина Е., 11 кл. 2006 Диплом 2 степени - Валишев Р., 10 кл. 2007 Диплом 1 степени - Альджипарова С., 11 кл. Диплом 2 степени - Пермяков А., 11 кл. 2008 Диплом 1 степени - Жигулина Д., 10 кл. Диплом 2 степени - Баняева Е., 10 кл.
Cлайд 24
«Горизонты науки и образования» Секция «Математика» 2003 Диплом 2 степени - П... «Горизонты науки и образования» Секция «Математика» 2003 Диплом 2 степени - Пашкова Ю., 11 кл. 2004 Диплом 1 степени - Мелешко К., 10 кл. 2005 Диплом 1 степени - Батутина Е., 11 кл. Диплом 3 степени - Мельникова А., 11 кл. 2007 Диплом 1 степени - Альджипарова С., 11 кл. Диплом 1 степени - Пермяков А., 11 кл. Диплом 2 степени - Валишев Р., 11 кл Секция «Информатика» 2005 Диплом 1 степени - Пихтулов А., 11 кл.
Cлайд 25
Конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико... Конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук 2006 Диплом 1 степени – Агишева Е., 10 кл., Диплом 1 степени – Валишев Р., 10 кл., Диплом 1 степени – Журавлева А., 10 кл. 2007 Диплом 1 степени – Пермяков А., 11 кл. Диплом 1 степени – Барышников Н., 11 кл. Диплом 1 степени – Кутужулова М., 11 кл.
Cлайд 26
Публикации учащихся (2002-2008) Опубликованы 31 статья (тезисов докладов) в с... Публикации учащихся (2002-2008) Опубликованы 31 статья (тезисов докладов) в сборниках: «Диалог одаренных детей в Открытом обществе», «Интеллектуалы XXI века», «Материалы XXVI научной конференции студентов». Методическое пособие: Альджипарова С. Алгебраические методы решения геометрических задач.- Оренбург: изд-во ОГПУ, 2007. - 32 с.
Cлайд 27
Учебно-исследовательская деятельность способствует формированию: стремления к... Учебно-исследовательская деятельность способствует формированию: стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения, воспитанию: целеустремленности, трудолюбия , силы воли.
Cлайд 28
Решение нестандартных задач по математике способствует формированию правильно... Решение нестандартных задач по математике способствует формированию правильного логического мышления.
Cлайд 29
Значение изучения истории математики Знание прошлого любой науки позволяет в ... Значение изучения истории математики Знание прошлого любой науки позволяет в концентрированном виде получить представление о формировании научных понятий, о возникновении научных идей, о создании методов исследования.
Cлайд 30
Предварительная подготовка Подбор задач. Определение тем и подбор литературы ... Предварительная подготовка Подбор задач. Определение тем и подбор литературы для учебно-исследовательских работ. Постоянное совершенствование собственных умений в сфере современных информационных технологий.
Cлайд 31
«…сколько-нибудь заметный воспитательный эффект уроки математики (как и всяко... «…сколько-нибудь заметный воспитательный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при условии, что учитель, во-первых, достаточно хорошо знает свою науку, её методологию и её историю, во-вторых, имеет достаточный педагогический опыт и такт, и наконец, в третьих, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитывать в своих учениках". А. Хинчин "О воспитательном эффекте уроков математики"
Скачать эту презентацию
Наверх