X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исследование жизненных ситуаций с помощью классического определения вероятности и решение простейших задач

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исследование жизненных ситуаций с помощью классического определения вероятности и решение простейших задач

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Разработала учитель математики СОШ № 74 г Краснодара Забашта Елена Георгиевна Разработала учитель математики СОШ № 74 г Краснодара Забашта Елена Георгиевна
Cлайд 2
Цель – научить учащихся вычислять вероятности в задачах, описывающих жизненны... Цель – научить учащихся вычислять вероятности в задачах, описывающих жизненные ситуации Задачи : знакомство с языком теории вероятностей; рассмотрение трех видов событий, классическое определение вероятности, знакомство с формулами условной вероятности, полной вероятности и формулой Бейеса и их применение при решении задач.
Cлайд 3
Виды наблюдаемых событий Случайным событием называется такое событие, которое... Виды наблюдаемых событий Случайным событием называется такое событие, которое при осуществлении совокупности условий может либо произойти, либо не произойти. Достоверным событием называется событие, которое обязательно произойдет, если будет осуществлена определенная совокупность условий. Невозможным событием называют событие, которое заведомо не произойдет, если будет осуществлена совокупность условий.
Cлайд 4
Необходимые определения Объединением событий А и В называется событие С, сост... Необходимые определения Объединением событий А и В называется событие С, состоящее в наступлении по крайней мере одного из событий А и В. Пересечением событий А и В называется событие С, состоящее в одновременном исполнении и А, и В. Два события А и В, пересечение которых – невозможное событие, называются несовместными событиями. Два события А и В называются совместными, когда существует по крайней мере одно элементарное событие, благоприятствующее и событию А, и событию В. Если объединение событий А и В – достоверное событие, а пересечение – невозможное событие, то события А и В называются противоположными. Элементарные события –неразложимые исходы опыта, причем единственно возможные.
Cлайд 5
Язык теории вероятностей Ω - пространство элементарных событий ω - элементарн... Язык теории вероятностей Ω - пространство элементарных событий ω - элементарное событие А ⊂ В - А - событие A∩В - пересечение или произведение событий А ⊂ В - событие А влечет событие В АUВ - объединение или сумма событий Ā - противоположное событие А\В - разность событий Ø- невозможное событие А∩В = Ø- события А и В несовместны А=В - события равносильны
Cлайд 6
n к к n р (А) = n к к n р (А) =
Cлайд 7
Вероятность совместных и попарно несовместных событий Вероятность объединения... Вероятность совместных и попарно несовместных событий Вероятность объединения попарно несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий. р (А U В) = р (А) + р (В). Вероятность объединения двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного осуществления. р (А U В) = р(А) + р (В) – р (А ∩ В).
Cлайд 8
Рассмотренные формулы Полная вероятность Условная вероятность Формула Бейеса Рассмотренные формулы Полная вероятность Условная вероятность Формула Бейеса
Cлайд 9
Вычислить вероятность события А-«при бросании двух костей выпало 8 очков». . ... Вычислить вероятность события А-«при бросании двух костей выпало 8 очков». . Задача № 1
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Решение. При бросании двух костей могут получиться следующие равновероятные р... Решение. При бросании двух костей могут получиться следующие равновероятные результаты Как видно, всего возможных вариантов 36. Специально выделяются те случаи, когда произошло событие А. Таких случаев 5 - все они равновероятны. Следуя классическому определению вероятности, имеем: р(А) = I II I II I II I II I II I II 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6
Cлайд 14
Задача № 2 Пхенчхана Зальцбург Какова была вероятность того, что Сочи станет ... Задача № 2 Пхенчхана Зальцбург Какова была вероятность того, что Сочи станет столицей Олимпиады - 2014? Сочи
Cлайд 15
Задача № 3. В лотерее выпущено 10000 билетов и установлено: 10 выигрышей по 2... Задача № 3. В лотерее выпущено 10000 билетов и установлено: 10 выигрышей по 200 р., 100 – по 100р., 500 – по 25 р. и 1000 выигрышей по 5 р. Гражданин купил один билет. Какова вероятность того, что он выиграет не меньше 25 рублей?
Cлайд 16
Решение. Обозначим события: А- «выигрыш не менее 25р.», В-«выигрыш равен 25р.... Решение. Обозначим события: А- «выигрыш не менее 25р.», В-«выигрыш равен 25р.», С -«выигрыш равен 100р.», D- выигрыш равен 200р.». Поскольку куплен только один билет, то А = В U С U D, где события B, C, D попарно несовместны, поэтому р (А) = р(В U С U D) = р (B) + р (C) + р (D). р (B) = 0, 05, р (C)= 0,01, р (D)= 0, 001. р (А) = 0,05 + 0,01 + 0,001 = 0, 061. Ответ : р(А) = 0,061.
Cлайд 17
? Задача № 4 В ящике а белых и в черных шаров. Последовательно вынимаем два ш... ? Задача № 4 В ящике а белых и в черных шаров. Последовательно вынимаем два шара. Какова вероятность того, что они оба белые?
Cлайд 18
Решение. Обозначим события: А – «первый шар белый», В – « второй шар белый». ... Решение. Обозначим события: А – «первый шар белый», В – « второй шар белый». Нам надлежит найти
Cлайд 19
Задача № 5. При переливании группы крови надо учитывать группы крови донора и... Задача № 5. При переливании группы крови надо учитывать группы крови донора и больного. Человеку, имеющему 4-ую группу крови, можно перелить кровь любой другой группы; человеку со 2 и 3 группой крови можно перелить кровь либо той же группы, либо 1-ой; человеку с 1-ой группой крови можно перелить только кровь 1-ой группы. Группы крови доноров представлены следующей диаграммой:
Cлайд 20
Какова вероятность того, что случайно взятому больному можно перелить кровь с... Какова вероятность того, что случайно взятому больному можно перелить кровь случайно взятого донора?
Cлайд 21
Решение. Обозначим события: С – «перелить кровь можно», Аi- «ученик имеет i– ... Решение. Обозначим события: С – «перелить кровь можно», Аi- «ученик имеет i– ю группу крови», Вi - «больной имеет i– ю группу крови». р (С/В₁) = 0,337, р(С/В₂ ) = 0,337 + 0,375, р(C/В₃) = 0,337+0,209 = 0,546, р(С/В₄) = 1. Значит, р(С) = р(В₁)р (С/В₁) + р(В₂)р(С/В₂)+ р(В₃) р(C/В₃)+ р(В₄) р(С/В₄)= 0, 573683. Ответ: р(С) = 0, 573683.
Cлайд 22
Математика – наука не из легких. Трудный и тернистый этот путь. Теоремы, лемм... Математика – наука не из легких. Трудный и тернистый этот путь. Теоремы, леммы, аксиомы… Но с дороги этой не свернуть! Колмогоров, Чебышев и Гаусс, Лобачевский, Марков, Ляпунов… Столь великим, может, и не стать всем, Но науке посвятить я жизнь готов!
Cлайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию
Наверх