X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма. М. А. Булгаков Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма. М. А. Булгаков
Cлайд 2
…так кто ж ты, наконец? - Я – часть твоей силы, что вечно хочет зла и вечно с... …так кто ж ты, наконец? - Я – часть твоей силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо Гёте. Фауст
Cлайд 3
Содержание Краткая биография М. А. Булгакова. История создания. Темные силы: ... Содержание Краткая биография М. А. Булгакова. История создания. Темные силы: Коровьев – Фагот; Азазелло; Бегемот; Воланд. 4. Светлые силы: - Иешуа Га-Ноцри; - другие герои герои. 5. Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд. 6. Список литературы. 7. Тест. 8. Аннотации рекомендуемой литературы. 9. Буклет.
Cлайд 4
Биография 15 мая 1891 - Михаил Афанасьевич Булгаков родился в семье преподава... Биография 15 мая 1891 - Михаил Афанасьевич Булгаков родился в семье преподавателя Киевской Духовной Академии. 1907 - семья Булгаковых переезжает на Андреевский спуск, 13 (в будущем - место действия в романе "Белая гвардия", в пьесе "Дни Турбиных"). 1909 - Булгаков оканчивает Первую Александровскую гимназию и поступает в Киевский университет на медицинский факультет. 1913 - Женитьба Булгакова на Татьяне Николаевне Лаппа. 1916 - Булгаков оканчивает университет и начинает работать врачом - сначала в прифронтовых госпиталях, затем в Никольской земской больнице Смоленской губернии ("Записки юного врача"). 1917 - Начало работы над циклом "Записки юного врача". 1918 - Возвращение в Киев. Частная врачебная практика. 1919 - Приезд во Владикавказ. Булгаков оставляет медицину и занимается только журналистикой и литературной работой.
Cлайд 5
1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 п... 1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 по Садовой ("нехорошая квартира" - Мастер и Маргарита). 1923 - Работа над романом "Белая гвардия". Повесть "Дьяволиада". 1924 - Развод с Т.Н. Лаппа и начало совместной жизни с Л. Е. Белозерской. Повесть "Роковые яйца". Публикация отрывков из "Белой гвардии". 1925 - Работа над повестью "Собачье сердце" и над пьесами "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира". 1926 - Премьеры "Дней Турбиных" (МХАТ) и "Зойкиной квартиры" (Театр им. Вахтангова). Обыск и конфискация рукописи "Собачьего сердца". 1928 - Работа над пьесой "Бег". Запрет пьес "Бег", "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира". 1929 - Начало работы над "Театральным романом" и над пьесой "Кабала святош" ("Мольер"). Спектакль "Дни Турбиных" снят с репертуара МХАТ. 1930 - Работы над инсценировкой "Мертвых душ" во МХАТе. Встреча с Е. С. Шиловской - будущей третьей женой Булгакова, главного прототипа Маргариты из романа "Мастер и Маргарита". Разговор по телефону со Сталиным.
Cлайд 6
1932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с Л. Е. Белозе... 1932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с Л. Е. Белозерской и брак с Е. С. Шиловской - Булгаковой. Работа над романом "Мастер и Маргарита". 1935 - Завершение работы над пьесой "Александр Пушкин". 1936 - Премьера и снятие после 7 представлений спектакля "Мольер" во МХАТе. Уход из МХАТа и начало работы Булгакова либреттистом в Большом театре. 1938 - Завершение рукописи романа "Мастер и Маргарита" и инсценировки "Дон Кихота". 1939 - Пьеса "Батум" и чтение полного текста "Мастер и Маргарита" друзьям. 1940 - Диктовка последних поправок к тексту "Мастера и Маргариты". 10 марта 1940 - Михаил Афанасьевич Булгаков умирает от нефросклероза. После кремации тела урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.
Cлайд 7
История создания Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не... История создания Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был напечатан только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.
Cлайд 8
Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сдел... Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник - будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий: «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто консультанта» и др.
Cлайд 9
Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, предст... Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшем регентом церковного хора. Коровьев-Фагот
Cлайд 10
Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой голов... Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные».
Cлайд 11
Азазелло Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Т... Азазелло Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения.
Cлайд 12
В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбо... В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
Cлайд 13
Бегемот У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, т... Бегемот У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции считаются связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые: «…на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой».
Cлайд 14
В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (к... В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».
Cлайд 15
Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Г... Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».
Cлайд 16
Воланд Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия: на протяжении ... Воланд Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия: на протяжении всего романа он судит, вершит судьбы, решает — жизнь или смерть... Вереница мелких апокалипсисов совершается по воле Воланда. Воланд стоит во главе силы, осуществляющей мотив возмездия — суда.
Cлайд 17
Воланд - тайна и загадка Сводки с описанием его давали противоречивые данные.... Воланд - тайна и загадка Сводки с описанием его давали противоречивые данные. А весь его портрет четко разделен на две половины: «…с левой стороны  у него были платиновые коронки,  а справой – золотые», «брови черные, одна выше другой», разные глаза: «левый, зеленый,  у него совершенно безумен, а правый – пуст, черен и мертв», берет заломлен на одну сторону.
Cлайд 18
Иешуа Га-Ноцри Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» — это прежде всего человек... Иешуа Га-Ноцри Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» — это прежде всего человек, который находит нравственную, психологическую опору в себе самом и в своей истине, которой он остался верен до конца.
Cлайд 19
Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед... Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком Крысобоем, ему свойственны робость, застенчивость.
Cлайд 20
И. Н. Крамской «Хохот» И. Н. Крамской «Хохот»
Cлайд 21
Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд. За внешним противостоянием Воланда Иешуа ... Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд. За внешним противостоянием Воланда Иешуа ясно ощущается загадка, недоговоренность, нечто внутренне близкое той божественной силе, которой он на поверхности антагонистичен. Воланд в романе — и традиционный дьявол-искуситель, и в то же время символ возмездия, справедливости.
Cлайд 22
Список используемой литературы. Символика в романе М. А. Булгакова «Мастер и ... Список используемой литературы. Символика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарит».//Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина. – М., 1994. Соколов Б. В. Булгаковская энциклопедия. — Локид, Миф; 2000. ISBN 5-320-00385-4. Барков А. Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение Георгий МЕЛИКЯНЦ «Страсти по „Мастеру“ К истории публикации романа Михаила Булгакова»
Cлайд 23
Аннотации рекомендуемой литературы. ► Яновская Л. Творческий путь М. Булгаков... Аннотации рекомендуемой литературы. ► Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983. Популярный очерк жизни и творчества писателя. Содержит анализ основных произведений. ► Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986. Книга выходит за рамки, обозначенные в заголовке. Прослежена творческая история ряда пьес М. Булгакова. Проанализирован текст его инсценировки «Мертвых душ». Достаточно подробно рассмотрен «Театральный роман». ► Гаспаров Б. М. Из наблюдений над мотивной структу рой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Литературные лейтмотивы. М., 1994. С. 28—82. Интересная, хотя и небесспорная, работа о системе об разов и их прототипах в книге М. Булгакова. Впервые опубликована в журнале «Даугава» (1988. № 11—12;1989. № 1). ► Агеносов В. В. «Трижды романтический мастер»: Про за Михаила Булгакова // Агеносов В. В. и др. Литера тура народов России XIX—XX веков. М., 1995. Наряду с другими произведениями писателя анализи руется главная книга М. Булгакова.
Скачать эту презентацию
Наверх