X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Речь. Типы речи (5-6 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Речь. Типы речи (5-6 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработк... Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР
Cлайд 2
Цели урока: * познакомить учащихся с основными типами речи; * совершенствоват... Цели урока: * познакомить учащихся с основными типами речи; * совершенствовать умение строить рассказ, выделяя его основные части; * развивать речь учащихся, обучая их строить тексты различных типов речи.
Cлайд 3
КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ РЕЧИ? * ПОВЕСТВОВАНИЕ * ОПИСАНИЕ * РАССУЖДЕНИЕ Ход урока КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ РЕЧИ? * ПОВЕСТВОВАНИЕ * ОПИСАНИЕ * РАССУЖДЕНИЕ Ход урока
Cлайд 4
Повествование – тип речи, в котором описываются (рассказываются) события в оп... Повествование – тип речи, в котором описываются (рассказываются) события в определенной последовательности. ( что произошло? )
Cлайд 5
Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, приж... Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно? - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. ( В. Осеева.)
Cлайд 6
План текста. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котенок жалобно мя... План текста. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котенок жалобно мяукал. Мальчики стояли рядом и «ничего не делали». «Собака яростно лаяла». Словарная работа: Взъерошиться – беспорядочно торчать в разные стороны. Жалобно – выражая скорбь, тоску, обиду. Яростно – гневно, неукротимо, не сдерживаясь.
Cлайд 7
Описание - это такой тип речи, в котором описываются предметы, явления, живот... Описание - это такой тип речи, в котором описываются предметы, явления, животные, люди и т.п. (какой? какая? какое? какие?)
Cлайд 8
Как описать предмет? Матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном... Как описать предмет? Матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой – соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. К. Паустовский.
Cлайд 9
Рассуждение - умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовател... Рассуждение - умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности, тип речи, который обычно состоит из трех частей: тезис (то, что нужно доказать); доказательства ( или аргументы, доводы, объяснения); вывод. Почему?
Cлайд 10
Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения: Докаже... Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения: Докажем это. Это можно доказать так (следующим образом). Почему? И вот почему, Обобщим все сказанное. Таким образом, … Это объясняется следующим. Следовательно, …. Учтите: части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.
Cлайд 11
В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый че... В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья это – книги.
Cлайд 12
Закрепление темы: Задание: определите тип речи данных текстов. 1. На столе ле... Закрепление темы: Задание: определите тип речи данных текстов. 1. На столе лежало яблоко. Оно было большое, ароматное. С одного бока желтоватое, а с другого – румяное. Это был новый сорт, который вывели в нашем селе. 2. Книги Юрия Коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком. 3. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова, похожие на узконосые корабли. 4. В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы, поставили шесты, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды.
Cлайд 13
Развитие речи Задание: опишите предмет (по выбору). Учащиеся работают в черно... Развитие речи Задание: опишите предмет (по выбору). Учащиеся работают в черновиках.
Cлайд 14
Итоги урока Что нового узнали на уроке? Какие бывают типы речи? Какой тип реч... Итоги урока Что нового узнали на уроке? Какие бывают типы речи? Какой тип речи называется повествованием? Что такое описание? Что значит рассуждать? Домашняя работа. Повторить и запомнить все правила. Написать сочинение по одной из иллюстраций(слайд №13)
Скачать эту презентацию
Наверх