X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

А.И. Куприн "Тапёр" 6 класс

Скачать эту презентацию

Презентация на тему А.И. Куприн "Тапёр" 6 класс

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
А.И. Куприн "Тапёр" Саглай Ирина Владимировна, учитель русского языка и литер... А.И. Куприн "Тапёр" Саглай Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 28 Цели урока Обучающая – обучение анализу прозаического произведения, знакомство с жизнью и творчеством А.Г.Рубинштейна, Ф.Листа, знакомство с творчеством А.И.Куприна. Развивающая – развитие представлений о литературе и музыке как о видах искусства, о значении этих видов искусства для человека. Воспитательная – воспитание интереса к классической музыке. ХОД УРОКА. – Сегодня мы знакомимся с творчеством великого русского писателя А.И.Куприна и анализируем его рассказ “Тапёр”. О каком времени идёт речь в рассказе? (1885 г.)
Cлайд 2
Что мы узнали о доме Рудневых? – Что мы узнали о доме Рудневых? (“Семья Рудне... Что мы узнали о доме Рудневых? – Что мы узнали о доме Рудневых? (“Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей, обитающих испокон века в окрестностях Пресни, Новинского и Конюшков и создавших когда-то в Москве её репутацию хлебосольного города. Дом Рудневых – большой ветхий дом доекатерининской постройки, со львами на воротах, с широким подъездным двором и с массивными белыми колоннами у парадного – круглый год с утра до поздней ночи кишел народом”. Накануне празднования Рождества выясняется, что долгожданный праздник не может состояться, так как забыли пригласить тапёра. Татьяна Аркадьевна, одна из сестёр Рудневых, даёт поручение Дуняше разыскать тапёра во что бы то ни стало.)
Cлайд 3
Объяснить значение слова “тапёр”. Что значит “ветхий”, “массивные колонны”, “... Объяснить значение слова “тапёр”. Что значит “ветхий”, “массивные колонны”, “безалаберный”, “репутация”? – Объяснить значение слова “тапёр”. Что значит “ветхий”, “массивные колонны”, “безалаберный”, “репутация”? Работа с Толковым словарём.
Cлайд 4
– Все ли принимали участие в жизни дома? (Все, кроме Ирины Алексеевны. Её чер... – Все ли принимали участие в жизни дома? (Все, кроме Ирины Алексеевны. Её черты: высокомерие, гордыня, презрение к людям.)
Cлайд 5
Что значит “отпрыск знатного и богатого рода”?  Что значит “отпрыск знатного ... Что значит “отпрыск знатного и богатого рода”?  Что значит “отпрыск знатного и богатого рода”? Словарная работа.
Cлайд 6
– Кто ещё напоминает Ирину Алексеевну? (Лида.) – Как и почему проявилось это ... – Кто ещё напоминает Ирину Алексеевну? (Лида.) – Как и почему проявилось это сходство Лиды с матерью при первом появлении тапёра? (Лида не скрывает своего презрения, пытается унизить мальчика, откровенно смеётся над ним.) – Почему она так встретила его? (Лидия отличалась “бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному, приниженному”.)
Cлайд 7
– Что в портрете мальчика позволяло Лидии думать о нём, как о “загнанном, под... – Что в портрете мальчика позволяло Лидии думать о нём, как о “загнанном, подвластном, приниженном”? (“Бледный”, “худощавый”, “подержанный мундирчик”, “не решаясь подойти ближе”, “голос сиплый от робости” – это говорит о застенчивости, бедности, боязливости мальчика.) – Какой детали его лица автор уделяет особое внимание?(Глазам. “Большие серые глаза – слишком большие – смотрели умно, твёрдо и не по-детски серьёзно”.) – Что можно сказать о мальчике, судя по его глазам?(Глубокий, умный, решительный, волевой, много испытавший, с богатым внутренним миром.)
Cлайд 8
– Зачем мальчик попросил позволения сыграть что-нибудь?(Боялся, что ему откаж... – Зачем мальчик попросил позволения сыграть что-нибудь?(Боялся, что ему откажут, а значит, он не сможет заработать денег; хотел доказать, что он умеет играть, отстаивал так своё человеческое достоинство.) – Что он играет? (“Венгерскую рапсодию” Ф.Листа. “Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии”.) – Давайте мысленно перенесёмся в дом Рудневых и послушаем “Венгерскую рапсодию” Ф. Листа. Звучит “Венгерская рапсодия” Ф.Листа.
Cлайд 9
Что меняется в лице мальчика, когда он играет рапсодию? – Что меняется в лице... Что меняется в лице мальчика, когда он играет рапсодию? – Что меняется в лице мальчика, когда он играет рапсодию?(“Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими”.) – Как вы думаете, почему именно это произведение играет мальчик? (Это произведение отличается особой сложностью, поэтому требуется настоящий талант, чтобы сыграть его. Лист писал: “Необходимым элементом музыки является виртуозность… От её дуновения зависит жизнь и смерть доверенного ей художественного произведения… Виртуоз должен быть в той же мере поэтом, как живописец и ваятель, которые тоже как бы передают по-своему природу, как бы поют её с листа по нотам творца”.) – Какие слова говорит Руднев, услышав игру мальчика? Как их понимать? (“Руднев сразу понял, насколько мальчик талантлив. Он говорит: ”Скажите пожалуйста, какой мастер! Но ведь это безбожно заставлять его играть танцы”.) – Как вы думаете, почему Лиды уже не было в комнате, когда мальчик кончил играть? Зачем он её искал глазами?(Юра одержал моральную победу над ней, и Лида это поняла.)
Cлайд 10
– Какой гость появился в середине вечера? Почему к нему приковались глаза все... – Какой гость появился в середине вечера? Почему к нему приковались глаза всех присутствующих? (“Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не полн. Держался он с такой изящной, неуловимой небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу видно было, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов”.) – Кто это был? (Антон Григорьевич Рубинштейн – великий русский композитор, музыкант, известный всему миру, директор Петербургской консерватории.) – Как сначала композитор отнёсся к Юре? (“Скучающий, нетерпеливый вид”, “равнодушно-повелительный голос”.) – Чем объяснить такое отношение? (Когда пришёл Антон Григорьевич Рубинштейн, Юра по просьбе веселящихся поочерёдно играл вальсы, польки, кадрили. Поначалу А.Г.Рубинштейн не предполагал таланта в этом мальчике и не ждал ничего особенного.)
Cлайд 11
Какую роль сыграл А.Г.Рубинштейн в жизни мальчика? – Как изменилось отношение... Какую роль сыграл А.Г.Рубинштейн в жизни мальчика? – Как изменилось отношение композитора к мальчику после того, как он сыграл ещё раз рапсодию № 2? Почему?(Мальчик играл великолепно: Юра “сам чувствовал, что никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо, как в этот раз…”. И хмурое лицо композитора проясняется, смягчается строгое выражение губ.) – Как вы думаете, что за “подарок” выпал Юре на ёлке у Рудневых?  (Видимо, он сделал Юру одним из своих учеников, помог на трудном пути к славе. Юра стал известен всей России как один из талантливейших композиторов.) – Как вы поняли, почему Юра стал одним из самых известных людей в России? Какие черты характера помогли ему в этом? (Скромность, талант, трудолюбие, чувство собственного достоинства, воля.) – Как вы думаете, ребята, какая основная мысль лежит в основе этого произведения? (Трудолюбие, воля, скромность, чувство собственного достоинства помогут человеку найти своё место в жизни. Нужно развивать данные тебе от природы способности, не зарывать свой талант в землю, а радовать своим даром других людей.)
Cлайд 12
http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/16969765.1a1/0_7e53d_a59aa61f_L.png http:... http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/16969765.1a1/0_7e53d_a59aa61f_L.png http://liveliteratura.ru/wp-content/uploads/2014/12/elka-e1418982523127.jpg http://lib.rus.ec/i/28/505728/i_030.jpg http://cs613522.vk.me/v613522073/16123/h9JFKxnBWPE.jpg http://www.kulturologia.ru/files/u14363/143630023.jpg http://arcticaoy.ru/fb.ru/misc/i/gallery/17481/679041.jpg http://www.e-reading.club/illustrations/31/31868-i_002.png http://liveliteratura.ru/wp-content/uploads/2014/12/taper.png http://www.e-reading.club/illustrations/31/31868-i_003.png https://img-fotki.yandex.ru/get/5804/38105372.56/0_11c291_b559914b_XL.jpg http://lib.rus.ec/cover/384431 https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSG26J4hZWhKHvQ1IyPfIXk5WJEn_BK0Me9mhkMEu4L6Jr4d4fg http://www.biblio-globus.us/photos1/974/9742378.jpg http://festival.1september.ru/articles/412380/
Скачать эту презентацию
Наверх