X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сравнительная характеристика героев

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сравнительная характеристика героев

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение?
Cлайд 2
Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и... Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение - сравнительную характеристику: упрощенный разбор образов. Сначала характеризуют одного героя, а потом другого. Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику, параллельный анализ, причем вначале целесообразно у рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем противоположное в них.
Cлайд 3
Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а т... Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем же (происхождение одного-происхождение другого, мировоззрение одного-мировоззрение другого, нравственные качества одного - нравственные качества другого героя). Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или толь ко различие, можно прийти к неполному, искаженному пониманию предметов, явлений, событий, героев. Следует иметь в виду, что в одних случаях в сравни тельной характеристике основное место отводится сход ству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Катерина и Варвара). И соответственно в той или иной степени используются приемы сопоставления и противопоставления.
Cлайд 4
Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет г... Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому.
Cлайд 5
Сочинение – сравнительная характеристика. Онегин и Татьяна. План. 1. Вступлен... Сочинение – сравнительная характеристика. Онегин и Татьяна. План. 1. Вступление. В чём смысл жизни – основной вопрос романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». II. Основная часть. Онегин и Татьяна. 1. Сходные черты: 1) сравнительно широкие познания; 2) проницательность ума; 3) независимость; 4) честность, правдивость во взаимоотношениях Онегина и Татьяны; 5) одиночество в среде, к которой они принадлежали по рож дению. 2. Контрастные качества: 1) себялюбие Евгения и душевная щедрость Татьяны; а) в любви; б) в других человеческих взаимоотношениях; 2) равнодушие Онегина и глубокая привязанность Татьяны к «низкой» природе и народу. III. Заключение. 1. Отрицание эгоизма и утверждение народных начал в жизни человека – суть образов Евгения Онегина и Татьяны Лариной. 2. При каком условии жизнь может быть наполнена высоким содержанием? Итак, анализ сходства и контраста между героями дает возможность увидеть в них общее, важное в историческом, социальном или нравственном плане и вместе с тем индивидуальную неповторимость каждого.
Cлайд 6
Темы сочинений по типу сравнительной характеристики Для этой разновидности со... Темы сочинений по типу сравнительной характеристики Для этой разновидности сочинений возможны варианты, например: «Жизненные позиции Чацкого и Молчалина»; «Онегин и Татьяна в оценке В.Г. Белинского»; «Онегин и Печорин как выразители своих эпох»; «Честь в понимании Печорина и Грушницкого»; «Трагедия чистой души: сравнительная харак теристика Ларисы ("Бесприданница") и Катерины ("Гроза")»; «Обломов и Штольц»; «Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова»; «Правда Раскольникова и правда Сони»; «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова»; «Давно я ждала тебя» (Наташа Ростова и Андрей Болконский)»; «Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона»; «Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные типы»; «Отношение к вишневому саду Раневской и Лопахина»; «Гуманизм Луки и гуманизм Сатина (по пьесе М. Горького "На дне"»); «Противостояние Воланда и Иешуа в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргари та"»; «Нравственный выбор Сотникова и Рыбака в повести В. В. Быкова.
Cлайд 7
Как писать вступление и заключение? Мцыри и Демон ОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ: В творч... Как писать вступление и заключение? Мцыри и Демон ОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ: В творчестве М.Ю. Лермонтова можно проследить два типа протестующих героев. Те, которые в борьбе со злом придерживаются общенародной этической нормы (к таким принадлежит Мцыри), и индивидуалисты мятежного склада, нарушители общенародной морали (к ним относится Демон). Чацкий и Онегин ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ: И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» говорит о типичности Чацкого и Онегина. Эти типы будут неизменно возникать в переломную эпоху. Онегины-«лишние» в своей среде люди, их появление всегда свидетельствует о неблагополучии, о назревающем крахе общественного устройства. Эти люди на голову выше своих современников, их отличает прозорливость и резкий, охлаждённый ум. Чацкие же продолжают, развивают начатое лишними людьми. Они не только молчаливо осуждают, презирают, но и открыто ненавидят, обличают, высмеивают. Чацкий – «Искренний и горячий деятель...» Он начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум»,-утверждает Гончаров.
Cлайд 8
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница». 1.Дикой ... ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница». 1.Дикой и Кабанова. 2.Борис и Тихон. 3.Трагедия чистой души: Лариса и Катерина. 4.Паратов и Карандышев. 5.Образ Катерины в оценке Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова.
Cлайд 9
Лариса и Катерина - сравнительная характеристика. ПЛАН I.Пьесы А.Н. Островско... Лариса и Катерина - сравнительная характеристика. ПЛАН I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» о положении женщины в России. II.Жизнь и судьба главных героинь. Черты различия: 1)Общественное положение. 2)Образ жизни. Черты сходства: Черты характера. 1)Несчастная любовь. 2)Роль окружающих в трагедии героинь. 3)Трагическая судьба: кто виноват? III. Мог ли существовать в то время другой выход из сложившихся обстоятельств? Почему?
Cлайд 10
Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска М... Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска Мурманский международный лицей 2011 год
Скачать эту презентацию
Наверх